Почему уединение стало восприниматься как нечто негативное? Почему родители стараются занять ребёнка во что бы то не стало, чтобы он, не дай Бог, не бездельничал и не заскучал.
Даже сами родители бояться побыть с собой наедине. А зря, уединение это необходимость для гармоничного развития личности. Уединение - не одиночество. Уединение - единство с самим собой. Личное пространство должно быть у каждого, и тем более у маленького ребёнка.
Индустрия рекламы накачивает родителей тревогой за собственного ребёнка. Нас заставляют верить, что если вы не купите развивающие книжки, игры, не поведёте ребёнка на занятия, не займете все его свободное время, то из вашего ребёнка ничего путного не вырастет.
Родители записывают детей на всевозможные секции, кружки, занятия, в большинстве своём, чтобы, прежде всего, снять свою тревогу о своей родительской несостоятельности. Вот, какой я молодец, у меня сын ходит на бокс, плавание, подготовку к школе, пение и танцы. А любящий родитель - это скорее про внимание и участие в жизни ребенка, это не откупаться игрушками и количеством секций.
Во-первых необходимо помнить, что на развитие ребенка оказывают влияние как наследственные факторы, так и окружающая среда. Тут мы должны трезво оценивать возможности своего ребёнка. Каждый ребёнок растёт в соответствии со своим индивидуально заложенным темпом роста и развития. Это не значит, что если вы активная мама, если вы не можете усидеть на одном месте и вам часто нужны новые впечатления и люди, то и ваш ребёнок будет таким же активным и общительным.
Если родители активные, в хорошем смысле этого слова, если проживают свою жизнь осознанно, заняты любимым делом, проводят время с ребёнком в совместных играх, увлечены общим делом со своим ребёнком, то это прекрасно. Когда родитель живёт своей полноценной жизнь, он не живёт жизнью ребёнка и не пытается реализовать свои нереализованные в детстве мечты: стать известным футболистом, хоккеистом, фотомоделью или иметь высшее образование. Такие родители знают, что только через хрупкую сонастройку с собой приходят истинные, свои желания. А такое состояние можно почувствовать только в тишине и уединении.
Когда же активность родителей выражается в том, что к ребёнку относятся как к долгосрочному проекту, то, скорее всего, мы имеем дело с невротической активностью, которая ничего общего с активностью созидающей не имеет, а скорее имеет разрушающую силу.
Такая активность родителей разрушает ребёнка, лишает тем самым ребенка инициативы в своей будущей жизни. В конце концов вы получите безвольного ребёнка, который ничего не хочет, не знает, что ему интересно и лишён всякой энергии. А как вы хотели? Навязывать свои желания, инициировать - в какие игры играть, какие книжки читать и что хотеть на протяжении 13-15 лет, а потом видеть волевого человека? Волевого ребёнка необходимо взрастить или хотя бы не мешать его становлению. Оставить наедине с собой, чтобы он смог ощутить и осознал свои желания, свою внутреннюю природную энергию и стремление что-то делать. Волевая личность в ребёнке рождается, только когда он растет в атмосфере свободы, инициативы, любопытства, поиска и скуки. Скуки??? – возмущенно спросите вы..
Несомненно! Оставьте своего ребенка, не беспокоя и дайте ему шанс прислушаться к себе, возможность услышать и почувствовать, что интересно ему, а не вам.
Сходите с ребенком в книжный магазин и выберите вместе книгу, которую ОН хочет, а не спрашивайте на мамских форумах или в отзывах других мам, какие книжки развивающие все рекомендуют. Почему все должны хотеть одни книжки, есть одно и тоже? Почему у нас такая привычка спрашивать у других мам, как у них ест и что ест их ребенок, какие книжки читает, как засыпает? У вас уникальный ребенок, который имеет уникальные желания и жизнь. Болеет индивидуально, любит продукты, которые ему нравятся. Например, ваш ребенок может любить оружие! Или любит пармезан! Прекрасно, уважайте его желания, не сравнивайте и не спрашивайте других, хорошо это или плохо. И ребенок будет чувствовать ваше принятие и поддержку. Просто стоит уважать ребёнка, уважать его природу и его собственный путь. Дети развиваются, когда находятся сами с собой.
Зачем постоянно пытаться просчитывать ходы наперёд в жизни вашего ребёнка? Отпустите контроль и свою неуёмную энергию, отдайте ребёнку его жизнь и возможность быть тем, кто строит её с малых лет. Пусть инициатива идёт от ребёнка, неважно сначала как нелепо это будет выглядеть.
Отдавайте узы правления из своих рук. Начните с вопросов – «Что будем делать на выходных?», «Куда ты хочешь поехать, выбирай, что будем делать?» Но это должно быть честно, не игра фиктивная. Ребенок всегда почувствует фальшь. Последствия такого выбора не должны вызывать у вас бурю эмоций, всем свойственно ошибаться. Ребёнок с детства должен научиться ощущать и принимать ответственность за свой выбор. Хочет гонять на велосипедах по лужам и грязи? - Прекрасно! Только после прогулки загружаем свои вещи в стиральную машину вместе!
Страшно отпустить контроль? Конечно! Но зато вы не увидите через 10 лет своего ребенка, который ничего не хочет, не чувствует, что ему интересно и что ему делать в этой жизни.