Социально-психологический портрет проститутки



Публикую письмо девушки ( с её разрешения), которая встала на путь проституции и искала моральной поддержки.

«Я росла в семье строгих родителей. Мать постоянно контролировала меня, отец не раз поднимал на меня руку за любую провинность. Никакого внимания и тепла по отношению ко мне они не проявляли. Им только нужно было, чтобы я хорошо училась, не связалась с наркоманами и не забеременела раньше времени.

Мне всё время хотелось сделать им что-то назло, несмотря на страх наказания. В 9-м классе мы с одноклассниками курили за школой, после школы пили водку в сквере.

Нарушая родительские запреты, я ощущала от этого какой-то внутренний восторг, во мне просыпалось что-то похожее на азарт. Когда приходила домой, родители, конечно же, чуяли, что от меня пахнет сигаретами, отец брал ремень и начинал меня пороть. Жить с ними стало невыносимо.

После окончания 9 класса я поступила в колледж и ушла от них в общежитие. Первые знакомства с парнями, конечно, волновали меня, но тогда мыслей о занятии проституцией ещё не было.

Как-то после ночного клуба мне нужно было добраться до общежития, а денег на такси совершенно не было. Понадеялась на удачу, проголосовала. Остановилось приличное авто, из которого выглянул симпатичный парень. Он согласился меня довезти бесплатно. Я села в машину рядом с ним, и мы поехали. Но, не доезжая немного до общежития, он свернул в ближайший лес и начал ко мне приставать. Я понимала, что аморально заниматься сексом в машине с первым встречным, но он был очень настойчив, отпускать меня просто так не собирался. Хоть я и сопротивлялась, меня эта ситуация очень завела. Тем не менее, для вида я сделала несколько попыток вырваться и даже закричать. Но он зажал мне рот ладонью и всё произошло. Потом ему кто-то позвонил. В ночной тишине я услышала женский голос из трубки: «Любимый, ты где? Я тебя жду».

Он ответил запыхавшимся голосом, застёгивая ремень на штанах: «Уже еду, любимая! Гаишники задержали, нарвался на штраф». Потом он кинул мне несколько тысяч рублей и пригрозил, чтобы я молчала, иначе он меня найдёт и убьёт.

После этого инцидента чувствовала себя униженной. Но вскоре это забылось, а тяга к экстремальным ощущениям осталась.

Вскоре я встретила мужчину, в которого влюбилась. Мы с ним встречались около месяца. Я стала напрашиваться к нему в гости, мне хотелось какого-то подтверждения, что у нас всё серьёзно, а не чувствовать себя просто девушкой "выходного дня" для секса в машине. Мои настойчивые просьбы заставили его признаться, что он женат и его жена на данный момент лежит в роддоме. Но он согласился отвезти меня в их общую с женой квартиру. Несмотря на мою обиду и разочарование, я ощущала жгучий интерес. Мне было интересно узнать, есть ли предел человеческому предательству?

С неописуемым наслаждением я занялась с ним сексом на постели, где не так давно он мирно спал со своей супругой, не испытав ни малейшего раскаяния. После этого я потеряла к нему всякий интерес.

Раньше в своих фантазиях я рисовала себе картины счастливого семейного будущего, мечтала выйти замуж. Но после нескольких подобных инцидентов у меня сформировалось стойкое мнение, что все мужчины предатели. Смысл замужества быт утрачен. Я хотела, чтобы со мной был верный и любящий мужчина, а теперь не верю, что такие существуют. Да и самой мне уже трудно поменяться. Мне кажется, я не смогу жить без этого риска, он мне нужен как наркотик.

После череды разочарований в мужчинах, я решила использовать их в своих целях. Эта идея давала мне ощущение превосходства над ними, я будто имела какую-то власть, что знала мир мужчин с изнанки. Ну и конечно, экстрим меня подогревал. Скучная работа в spa-салоне для мужчин была не по мне, к тому же, не хотелось становиться конвейером. Обычно ночью я голосовала на дороге, садилась в машину к мужчине, мы приятно беседовали, слушали музыку, он любовался на мои ноги, едва прикрытые мини-юбкой… В общем, к концу пути он был готов, поступало предложение. Я соглашалась после недолгих колебаний, но с условием, что мне нужны деньги на лечение тяжело больной дочери (никакой больной дочери, конечно же, не было, но мужчины с радостью откликались – и удовольствие получил, и доброе дело, вроде как, сделал).

Один раз нарвалась на какого-то психа, который меня избил, а потом изнасиловал.

Было дело, что гаишники останавливались и вежливо приглашали к себе в авто.

Другой раз чудом избежала смерти от рук клофелинщика. Подруге, с которой мы с ним познакомились в баре, повезло меньше – летальный исход.

Так и живу – днём учёба, а по вечерам – эти опасные встречи. Понимаю, что всё это очень опасно. Не понимаю одного – как дальше жить, когда из моей жизни исчезнет этот адреналин. Мне кажется, я совершенно не приспособлена для тихой семейной жизни и не готова к роли домохозяйки.

Понимаю, что задавать этот вопрос, наверное, уже поздно, но можно ли как-то скорректировать моё поведение или случай клинический?»

 

Занятие проституцией можно отнести к разряду антисоциального (социопатического), делинквентного поведения.

Как отмечал австрийский психоаналитик и педагог Август Айхорн, человек с антисоциальной организацией личности не обязательно совершает преступления, но его жизнь в целом определяется специфической мотивацией.

Н. Мак-Вильямс описывает сопиопатическую личность через выраженную потребность ощущать власть над другими. Это может проявляться как стремление влиять на людей, манипулировать ими, «подняться» над ними. Многие авторы отмечают, что данный характер связан с базовой неспособностью к человеческой привязанности.

Айхорн ввёл понятия явной и латентной (скрытой) социопатии. Как ни странно, к разряду латентных психопатов он отнёс представителей таких профессий, как врачи, педагоги, представители силовых ведомств. Люди этих профессий реализуют свои социопатичные наклонности через социально полезную деятельность. Например, хирург может реализовать свои садистические потребности, патологоанатом может маскировать своей деятельностью склонность к некрофилии, военный может реализовывать свою потребность в насилии и убийстве, тренер по физкультуре может быть латентным педофилом, педагог может реализовывать свою потребность во власти и доминировании и т.д.

Женщина, занимающаяся проституцией, тоже реализует свои потребности. Приведу самые распространённые:

1. Потребность испытывать адреналин.

Чтобы чувствовать себя бодро и хорошо, социопат нуждается в резком, встряхивающем опыте. Особая конституция может объяснять постоянное стремление таких людей к острым ощущениям. Они не способны получать удовольствие от обычных радостей;

2. Садо-мазохистские потребности (быть купленной, использованной).

Толчком к формированию bdsm-ной направленности личности женщины, занимающейся проституцией, с большой долей вероятности послужила родительская депривация в раннем возрасте (отсутствие внимания, ласки, любви). Внимание родителей ребёнок получал только путём нарушения запретов, да и то в виде физического насилия. Вследствие этого оказался нарушен механизм привязанности и закрепился рефлекс получения внимания и любви через насилие и боль;

3. Потребность чувствовать «власть» над другими.

В каком-то смысле, управляя мужчинами посредством секса, зная из слабые стороны, женщина, вставшая на путь проституции, самоутверждается таким образом, также она чувствует превосходство над женщинами, которым мужчины изменяют с ней.

4. Потребность в любви.

Занятие проституцией может выступать продолжением поиска родительской любви.

5. Поиск смерти.

Также подобное саморазрушение может быть скрытой попыткой суицида. Человек сознательно подвергает себя риску, надеясь в глубине души, что его убьют и с душевными страданиями будет покончено. Возможно он ищет смерть, чтобы наказать себя.

Материальная сторона и какие-то благие намерения (больная мама, голодный ребёнок, нужда) – это вторичные мотивы, часто приводимые только лишь в качестве оправдания своей деятельности. Ведь не все женщины, столкнувшиеся с нуждой, начинают зарабатывать проституцией.

Таким образом, тяга к занятию проституцией имеет био-психо-социальную природу. Неспособность сдерживать свои импульсы, соответствующая социальная среда (недостаточное участие отцовской фигуры в воспитании, чрезмерно строгое воспитание при отсутствии понимания и любви в семье, педагогическая амбивалентность (от физического насилия за малейшую оплошность до сверхпотворства) «питают» социопатическую личность. В историях наиболее деструктивных, криминальных психопатов почти невозможно найти последовательного, любящего, защищающего влияния семьи.

Человек убегает в социопатию от неразрешённого внутреннего конфликта, в основном с родителями. Антисоциальными действиями он стремится «наказать» родителя за свои детские обиды или заслужить частицу их любви и понимания, быть, наконец, принятым и услышанным. А также получить подтверждение своего «всемогущества», чтобы почувствовать себя хоть немного защищенным.

Социопаты часто лишены чувства вины и каких-то моральных принципов, не способны к доверительным отношениям и планированию своей жизни.

  

Однако, как пишет Н. Мак-Вильямс, если антисоциального расстройства не выявлено, то может иметь место злокачественный нарциссизм, при котором человек, несмотря на ощущение превосходства собственного «Я» и агрессию, направленную как на других, так и на себя, всё же способен испытывать чувство вины, эмпатию, некоторую привязанность, планировать своё будущее.

Также антисоциальное поведение может проявляться при невротических расстройствах, в виде бунта против внешнего контроля вплоть до суицидальных попыток.

Как правило, к 40 годам у таких людей может произойти эмоциональное «выгорание», и они обретают способность вести образ жизни, приближенный к среднестатистическому индивиду.

На людей такого склада оказывает большое психотерапевтическое воздействие проговаривание своих чувств, когда психотерапевт выступает для клиента прообразом любящего отца или матери. Таким образом, во время терапии клиент получает своеобразную компенсацию тех чувств, которые были ему так необходимы, ощущение безопасности и принятия. Со временем пропадает и необходимость кому-то что-то доказывать и отыгрывать свои детские травмы, занимаясь проституцией или другим видом антисоциальной деятельности.

Также может помочь экзистенциальная психотерапия с целью обретения своего жизненного пути, облегчения социальной адаптации и сублимация антисоциальных устремлений в иное русло (в творчество, экстремальные виды спорта).

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Чтобы получить  мою консультацию, перейдите по ссылке

https://www.b17.ru/helenburk/#consultation


Что интересного на портале?