Школа - изменения не предвидятся.



Современная школа – изменений не предвидится. 

Начнем с дифирамбов. Министерство образование – отлично работающая структура!!! Да, да, да. Заказчик (Государство) платит деньги – оно же требует результат ( а что – кто женщину кормит, тот ее и танцует). А «труженики» от образования четко их, деньги, отрабатывают, 

Давайте посмотрим. Задачи поставленные перед школой государством. Ну, за что деньги платит. Вот, вот, вот. Первое – родители должны трудиться, напрямую на гос. службе или в виде налогов, а дети? Их задача не мешать родителям. И проще, отдать их, детей, под надзор. Опыт уже есть – детский сад. Повзрослели, пойдете в школу. А в школе их нужно чем то занять, самый простой способ – «начать давать знания». Да, можно еще (любимое слово. Предложенное родителям, «посоциализировать». А что со знаниями? Вот это вопрос другой, но для успокоения родителей и отчетности (что больше) перед «плательщиком денег» - ЕГЭ. Школе абсолютный «барабан», будет ребенок теорему в жизни использовать или крестик под документом поставит, отвечает школа только за физическую сохранность ребенка в период обучения. 

Второе. Закончивший школу ребенок должен отработать государству затраченные средства. Наверно, стране нужны гении во всех сферах, ну на худой конец, люди творческие или круто «предпринимающиеся». Да да. А кто будет в мелко-средних чиновниках сидеть, а на производстве и с/х производстве (не фермерстве) продвигаться? Нет. Задача Министерства образования, и они хорошо с ней справляются, человек ниже среднего. Этакие «туповатые» кадры на все случаи жизни. 


Преподаем детям так, что бы отбить охоту учиться – стремиться к получению знаний. Мы сейчас не обсуждаем пути и способы получения этих самых знаний. Вся деятельность школы направлена на активное расходование, потерю, времени. Школьная программа, в конечном результате, настолько примитивна, что соответствующей системе преподавания, может быть освоена за гораздо меньшее время (некоторое смягчение). 

Суть образования, нет, преподавания в школе. такова: навыки и знания, получаемые ребенком в школе, мягко говоря, не имеют какого-либо отношения к необходимым навыкам и умениям взрослого человека для его успешной жизнедеятельности. А программа школьная осваивается с помощью репетитора за сроки, в сотни раз меньшие, чем «школьные годы». Вот и хорошо – в школе сидим, а кому знания подавай, так желающих подзаработать есть у нас. 

Образование в школе – четкое следование инструкции, ответы на вопросы – «как в учебнике», не на шаг не отступаем от определенной схемы. На что похоже – да. Гайки на конвейере закручивать, бумаги по инструкции перекладывать. 

Начинаем вместе, заканчиваем одну и ту же операцию – все есть повторение, примитивное и упрощенное. 

Школьные уроки - сплошная потеря времени. Успокаиваем, повторяем, делаем, равняясь на последнего, ну не самого прыткого. Учебники читаем, иногда в слух, не всегда быстро. Учитель стоит бубнит, что-то на доске рисует и так далее, и так далее. 

За одиннадцать лет приручаем к механическому, далеко не интеллектуальному труду, к механическому заучиванию – классные кадры для «механической» работы «на благо родины». Основная задача, ну плюс еще «камера хранения», системы образования. Зачем что-то менять в системе, которая прекрасно справляется с поставленной задачей. Мне кажется, абсолютно не зачем. Учим, воспитываем, ну еще немного сеем, чего-то, куда-то.

Геннадий Дашкевич

Что интересного на портале?