Из практики консультирования подростков, или подросших юношей, прихожу к выводу –родителям необходимо обязательно научить подростка самостоятельно делать выбор и брать ответственность на себя. А это значит, что надо помочь подростку в формировании умений ставить перед собой цель, научиться действовать, принимать самому решения и отвечать за них самому. Для начала надо научить подростка добиваться хоть небольшого успеха, что прибавит веры в свои силы, увеличит их. Например, нужно найти задачу под силу, решить её - это и будет первым маленьким успехом. Например, донецкий учитель математики Виктор Федорович Шаталов для того чтобы ребята, даже самые отстающие в математике, могли добиться первого успеха стал задавать на дом не одну, не две, не три задачи, как обычно, а … сто! Сто задач сразу! Оказалось, что это, не самый тяжёлый, а самый лёгкий урок. Учитель, разумеется, не требовал решения всех ста задач. Нет, говорил он, выбери сам задачу по силе и реши её. Хотя бы одну. Одну задачу из сотни найти можно, но когда решишь её самостоятельно прибавляются силы и опыт. Так постепенно развивается способность решать и более трудные задачи. Родители могут действовать на примере этого учителя, предлагая множество задач, из которых подросток будет выбирать те, что ему по силам, далее увеличивая свой багаж опытом, ресурсами, в которые сам будет верить. Уверенный человек - это хозяин самого себя. такому подростку и мир вокруг кажется светлым, многогранным. И, когда-нибудь именно, вам заботливым родителям. Он скажет спасибо!