Решить проблему, решение проблем

Решить проблему, решение проблем - действия, направленные на устранение причин возникших проблем и затруднений.

Например, если батарея упала вам на ногу, то решение проблемы - это убрать батарею с ноги и принять меры, чтобы поскорее ногу залечить.

Причины проблем могут быть разнообразны: природные, телесные, социальные, психологические, любые другие. Ситуация осложняется тем, что причины могут присутствовать одновременно, действовать в разное время и влиять друг на друга, соответственно поиск настоящей причины может быть чрезвычайно сложен или просто невозможен.

Иногда важнее не чтобы была найдена настоящая причина проблемы, а чтобы клиент был убежден, что настоящая причина найдена. Полезно также помнить, что самые творческие решения проблем - это решения с выходом за рамки заданных условий. Чтобы развязать Гордиев узел, Александр Македонский его просто разрубил... Когда-то единственный способ распутать трудные отношения - это их прекратить.

Слушая рекомендации по решению проблем, важно помнить: специалисты чаще видят причину проблем в том, в чем они являются специалистом.

Если пропало желание работать, психотерапевт посоветует поработать вам с внутренними блоками. Хотя, возможно, это просто жаркое лето и вам нужен кондиционер.

Если болит шея, доктор пропишет таблетки от повышенного мышечного тонуса, экстрасенс предложит лечение наложением рук, психотерапевт поинтересуется, "кто сел вам на шею" и предложит тренинг по повышеню уверенности в себе, торговец мебелью предложит сменить матрац или подушку. См.

Перевод проблемы в задачу

Одним из первых пунктов в решении проблемы является перевод проблемы в задачу. Возможно, этому будет очень способствовать перевод из позиции Жертвы в позицию Автора, если этому мешает проблемное состояние клиента, нужна работа с эмоциями и состоянием клиента.

Решение проблем в психологической работе

Если с проблемой клиента работает психолог, профессионально оправданным является принцип простоты:

  • То, что решается быстро, не честно делать долго.
  • Если проблему клиента можно объяснить простым практичным образом, не нужно раньше времени искать сложные объяснения.
  • Если проблему клиента можно попробовать решить поведенческим путем, не следует раньше времени идти путем глубинной психологии.
  • Если проблему клиента можно решить, работая с настоящим, не следует торопиться работать с прошлым клиента.
  • Если проблему можно найти в недалеком прошлом клиента, не следует погружаться в его прошлые жизни и родовую память.

Что интересного на портале?