Правила слабее обстоятельств: их можно оспаривать. Ибо «если что один человек создал, то другой завсегда поломать может». О правилах нужно договариваться. «Я сказал!» — это еще не договор. Правила перестают быть произволом и становятся правилами тогда, когда их принимает другая сторона.
Как вводить правила
Продажа. Правила можно удачно «продать» — преподнести их в нужной ситуации так, что другая сторона поймет их то ли нужность, то ли справедливость. Возможный успех важно закрепить: добиться четкой формулировки, что правила поняты и приняты.
Душевный подкуп. Часто для принятия правил применяется душевный подкуп: бывает, достаточно поинтересоваться: «А вот вы как думаете? Какое ваше мнение (по какой-либо не самой существенной детали правил)?» — и человек, вложив в правила частичку собственной души, начинает и относиться к ним куда как более душевно. Ответственно.
Внушение уверенностью. Люди — существа существенно внушаемые, по крайней мере для тех, кто умеет внушать, и если нечто преподносится уверенно, как единственно подходящее и естественное решение, то с высокой вероятностью это настоящим решением и окажется. Соответственно, во многих случаях для принятия правил требуется только их энергичное продвижение уверенным в себе человеком.
Сила правил
Правила сильны тогда, когда:
- их выполняют все и всегда. Самый сильный гипноз - гипноз всеобщности. Все так делают - значит, это правильно.
- правила разумны: удобны и полезны, отвечают потребностям и защищают интересы людей.
- правила постоянны, не меняются каждый раз на новые. Самые лучшие - это старые правила. Лучше всего правила приживаются тогда, когда они были изначальным условием, как будто естественным обстоятельством. Вот стены у нас стоят здесь. А правила у нас — такие. Что же тут неясного? Все ясно. Выполняйте! Традиции, привычные правила организации — в лучших вариантах это называется уже корпоративной культурой и ценится очень дорого.
- правила защищены санкциями.
Правила о правилах
В хорошей семье всегда есть правила, маленькие законы. Чтобы правила в вашей семье работали, они сами должны соответствовать некоторым правилам. А именно, правила такие: Чем меньше правил, тем лучше. Правила должны заботиться обо всех членах семьи. Правило должно быть четким. Обозначайте жесткость правила. Правила должны быть едиными. Формулируя правило, делайте это твердо.