В предыдущих сериях:
1. Увеличиваем продуктивность.
В этой части - о том, как и что планировать.
* * *
№1: Дробление/Сегментация Целей.
Во второй части, кто помнит, мы обсудили: реальная цель - это не просто желание, но и потребность. Однако, я "утаил" ещё один компонент формулы - стратегию достижения.
В большинстве случаев - если цель более-менее "большая", значительная (например, новая квартира, красный Порше, открыть свой бизнес и т.п.) - то просто так её реализовать не выйдет. Неоходим план, стратегический разбор пути: что и в каком порядке необходимо сделать для того, чтобы получился именно желаемый результат.
Позволю себе даже сказать - если ты не владеешь навыком "дробления" больших целей на под-цели, этапы - то ничего у тебя не получится, никак.
Как правило, речь идёт о том, чтобы одну сложную цель разбить на N-ное количество простых и ясных шагов, ступенек, "кирпичей". О чём писал ещё дорогой наш А. Эйнштейн: "Всё следует упрощать насколько это возможно. Но - не более!".
Плюс также в том, что близкие и достижимые цели - они сильнее мотивируют. Что интуитивно понятно - психика не любит лишних сложностей, и крайне благодарна, когда их нет:
- Кроме мотивации, близость простых целей "защищает" тебя от истощения, перенасыщения и усталости;
- Когда "расчленяешь" большие цели - появляется больше личностного смысла; ты просто начинаешь лучше понимать, зачем оно тебе надо и надо ли вообще;
- Легко отслеживать прогресс и успешность.
О чём следующий принцип...
№2: Измерение и Контроль.
На самом деле - знаешь, зачем все эти счётики очков, баллов на сайтах или в компьютерных играх? У этого 2 главных функции:
- Удерживать твоё внимание и мотивацию на процессе.
- Давать тебе наглядный показатель твоей успешности, "крутости".
Но принцип измерения - работает не только в таком ключе. Были эксперименты с диетами, где одна из групп была инструктирована... Считать глотки. То есть, сколько раз они проглотили во время еды. И не поверите - в этой группе результат был статистически значим, в сторону лучших результатов.
Тот же принцип - в счёте калорий; так или иначе, когда ты начинаешь применять "тупой" количественный подход - это качественно сказывается на всём процессе; сознание всё больше погружается в предмет.
Тоже вспомнилось: чётки, используемые во время чтения молитв/мантр во многих духовных течениях. Прочитал один раз - двинул чётку и пошёл дальше; и так несколько кругов. То есть метод древний, и серьёзно проверенный.
№3: Органайзеры.
Честно говоря - сам очень долго не мог освоить ни один из "формальных" методов организации с помощью подобных инструментов, и клиентам не рекомендовал.
Потому что часто это превращается в формализм, и не органайзер служит тебе -а ты ему.
Однако - в любом случае необходимо записывать свои цели, ставить сроки и отслеживать прогресс. Как это делать? Я предлагаю несколько "навороченную", но на самом деле - максимально упрощённую методику.
А) "Стратегический" органайзер.
В нём всё просто - записаны:
- Твои итоговые, большие цели - конкретно и понятно.
- Обоснование. Это важно - ЗАЧЕМ, какие потребности эта цель обслуживает (см. часть 2).
- Прогресс. Твои проекты, предполагаемые шаги, из которых отмечаешь уже пройденные - и период, в который это случилось.
И всё, здесь больше ничего не нужно. Занимает ведение этого "журнала достижений" от 30 секунд в сутки. И то не каждые.
Б) "Тактический" органайзер.
Здесь - ещё проще. Покупаешь любой приличный блокнот. Вверху страницы пишешь число, а ниже - все важные дела, которые сам себе назначаешь. Сделал - вычеркнул. Страница закончилась - записал число, перевернул, начал заново.
В таком режиме, у тебя больше никогда не будет момента, что ты "не знаешь, что делать". Вот - у тебя под рукой список текущих "квестов".
* * *
На этом, позвольте закончить рассказы о личной продуктивности. Всё описанное - проверено, не мной придумано и отлично зарекомендовало себя в практике. Если есть вопросы о деталях - пожалуйста, задавайте в комментариях. И да - всегда готов лично проконсультировать желающих, записывайтесь!