Постструктурная Алхимия

«Ничто или Полноту мы наречем Плеромой. В ней прекращает свой путь бытие и помышление, поскольку вечное  бесконечное не имеет свойств. Там нет никого, потому как иначе некий Тот отличался бы от Плеромы и имел свойства, которые делали бы его отличным от Плеромы»

Василид из Александрии

«Вместо понятия картины мира, в основе которой лежат принципы системности, соподчинености, прогресса, появляется образ лабиринта как символа полноты и Идеи мира. В нем разветвленные коридоры. Но, в отличии от лабиринта классического, на пороге которого в твою руку ложится нить Ариадны, ведущая к единственному выходу (это метафора пути познания в традиционной мысли), здесь его нет. Как нет центра, периферии. Дорожки подобны сетке – это ризома. Она устроена так, что каждая дорожка имеет возможность пересечься с другой. Пространство духовных форм деятельности – это пространство ризомы. Потенциально такая структура безгранична, хотя на самом деле она не достроена до конца. Наше освоение мира – лабиринта – подобно путешествию по равнозначным возможностям дорожек ризомы. Так идея единства мира завершает себя в плюрализме форм, методов, принципов, направлений его освоения, который теперь не нуждается в трансцендентализме абсолютных истин».

Жиль Делез

 

1. Постструктурная Алхимия (П-А) - Нетрадиция. (Не не Традиция, а именно Нетрадиция).

2.  П-А. - мост между Василидом (2 в.н.э.) и Делёзом (конец 20 в.) (через Фламеля, Кунрата, Николу Кузанского, Хайдеггера, Лакана и Юнга).

3.  В Нетрадиции нет ничего "изначального", никаких незыблемых "основ", напротив - предельная изменчивость, неравновесность, отсутствие центра и оси. Впрочем, изменчивость не является незыблемой характеристикой Нетрадиции.

  1. Для Нетрадиции возможна Непередача. (Передача в смысле Традиции, по указанным выше причинам, невозможна). Непередача приводит к появлению новой Нетрадиции, не имеющей ничего общего с первоначальной, но, парадоксальным образом, с ней связанной. (Как частный случай, может появиться и Традиция).
 

5. У Нетрадиции не может быть носителей и проводников, но только импровизатор-явитель Нетрадиции. Если импровизатор набирает учеников и становится (или провозглашает себя)  учителем, то, в лучшем случае, возникает Традиция, а в худшем (и наиболее вероятном) – профанация. Поэтому у меня как импровизатора нет и не может быть учеников, но парадоксальным образом у меня можно учиться и можно получить Непередачу.

6.  В П-А такие категории, как Я, Бог, Истина, Другой, Бытие, равно, как и огромное множество других - слова. Слова, вызывающие в сознании конкретного человека некую совокупность образов-звуков-ощущений.

7. О том, что находится за пределами слов, говорить (и представлять, ощущать...) бесполезно. Соответственно это не является предметом обсуждения в П-А.

8.  Однако вышесказанное не означает, что за пределами слов ничего нет. Напротив, все, что мы имеем в качестве слов (образов-звуков-ощущений) является следами запредельного, о котором нет смысла говорить, ибо что мы не скажем или представим - будет по эту сторону и никакого отношения к запредельному иметь не будет). В моменты откровений (трансгрессий) мы добываем из запредельного новые дискурсы, которые мгновенно становятся по эту сторону.

9. Все практики П-А, таким образом, - практики дискурсивные. Имеется в виду, что человек и мир – Тексты. (Тексты, в том числе, перцептивные).

10. Практикуя «языковые» игры - дискурсивные практики (трансформируя совокупности образов-звуков-ощущений, путем работы с телом ли, с «энергопотоками», системой ценностей...), мы можем, тем самым, устанавливать обратную связь с тем, что за пределом слов. Косвенно это будет заметно по изменению следов.

11. Нетрадиция - структура, не имеющая структуры.

12. Нетрадиция организована, как ризома. Традиция – как мандала. Мандала – частный случай ризомы.

13. При отсутствии центра и выделенных направлений, в Нетрадиции, парадоксальным образом, возможно выделить вертикаль и горизонталь (образовав на данный момент структуру в неструктурной системе, что есть нонсенс).

14. Любое действие в Нетрадиции П-А подобно рисунку на песке, тут же смываемому волной. Однако, делается любое действие так, как будто оно – на века.

15. Любое знание в П-А имеет смысл только на текущий момент, ибо через мгновение оно уже неадекватно.

16.  В П-А некуда идти, ибо ты во всякий момент уже пришел. И, в то же время – ты всегда - опаздываешь.

  1. В П-А практикующий непрерывно выращивает в себе философский Камень (ляпис), суть которого – будить сознание, дабы оно пребывало в настоящем.
 

  1. Камень все время рассыпается (как рисунок на песке) и только пребывание в настоящем позволяет растить Камень все время снова. В свою очередь только Камень может пробудить к настоящему. (Философский Камень – тоже описание, дискурс. Что это такое «на самом деле» – знать не дано.)
 

  1. На вопрос: «Как устроен мир на самом деле?» П-А не отвечает, ибо позиция практикующего - НЕ ЗНАЮ («ученое незнание» по Николе Кузанскому), при ЗНАНИИ и владении большим числом координатных систем, описывающих мир. Описания важны для данного момента и бесполезны, как накопление.
 

20.  Все написанное выше - слова (в которые вложены мои смыслы - образы-звуки- ощущения). В вашем описании эти же слова - совершенно другая совокупность других смыслов - образов-звуков-ощущений. Стало быть - вы - автор того, что вы прочитали.

  1. Таким образом, читая данный текст, вы могли получить Непередачу, при том, однако, условии, что это вам действительно НУЖНО. Но, вряд ли вам это действительно НУЖНО, даже, если и интересно.
 

22.  Если вы хотите, чтобы это вам действительно было НУЖНО, вы можете практиковать игры П-А, обратившись к импровизатору П-А.

Текст написал Влад Лебедько. Текст прочитали и создали – вы.




Что интересного на портале?