«Ничто или Полноту мы наречем Плеромой. В ней прекращает свой путь бытие и помышление, поскольку вечное бесконечное не имеет свойств. Там нет никого, потому как иначе некий Тот отличался бы от Плеромы и имел свойства, которые делали бы его отличным от Плеромы»
Василид из Александрии
«Вместо понятия картины мира, в основе которой лежат принципы системности, соподчинености, прогресса, появляется образ лабиринта как символа полноты и Идеи мира. В нем разветвленные коридоры. Но, в отличии от лабиринта классического, на пороге которого в твою руку ложится нить Ариадны, ведущая к единственному выходу (это метафора пути познания в традиционной мысли), здесь его нет. Как нет центра, периферии. Дорожки подобны сетке – это ризома. Она устроена так, что каждая дорожка имеет возможность пересечься с другой. Пространство духовных форм деятельности – это пространство ризомы. Потенциально такая структура безгранична, хотя на самом деле она не достроена до конца. Наше освоение мира – лабиринта – подобно путешествию по равнозначным возможностям дорожек ризомы. Так идея единства мира завершает себя в плюрализме форм, методов, принципов, направлений его освоения, который теперь не нуждается в трансцендентализме абсолютных истин».
Жиль Делез
1. Постструктурная Алхимия (П-А) - Нетрадиция. (Не не Традиция, а именно Нетрадиция).
2. П-А. - мост между Василидом (2 в.н.э.) и Делёзом (конец 20 в.) (через Фламеля, Кунрата, Николу Кузанского, Хайдеггера, Лакана и Юнга).
3. В Нетрадиции нет ничего "изначального", никаких незыблемых "основ", напротив - предельная изменчивость, неравновесность, отсутствие центра и оси. Впрочем, изменчивость не является незыблемой характеристикой Нетрадиции.
5. У Нетрадиции не может быть носителей и проводников, но только импровизатор-явитель Нетрадиции. Если импровизатор набирает учеников и становится (или провозглашает себя) учителем, то, в лучшем случае, возникает Традиция, а в худшем (и наиболее вероятном) – профанация. Поэтому у меня как импровизатора нет и не может быть учеников, но парадоксальным образом у меня можно учиться и можно получить Непередачу.
6. В П-А такие категории, как Я, Бог, Истина, Другой, Бытие, равно, как и огромное множество других - слова. Слова, вызывающие в сознании конкретного человека некую совокупность образов-звуков-ощущений.
7. О том, что находится за пределами слов, говорить (и представлять, ощущать...) бесполезно. Соответственно это не является предметом обсуждения в П-А.
8. Однако вышесказанное не означает, что за пределами слов ничего нет. Напротив, все, что мы имеем в качестве слов (образов-звуков-ощущений) является следами запредельного, о котором нет смысла говорить, ибо что мы не скажем или представим - будет по эту сторону и никакого отношения к запредельному иметь не будет). В моменты откровений (трансгрессий) мы добываем из запредельного новые дискурсы, которые мгновенно становятся по эту сторону.
9. Все практики П-А, таким образом, - практики дискурсивные. Имеется в виду, что человек и мир – Тексты. (Тексты, в том числе, перцептивные).
10. Практикуя «языковые» игры - дискурсивные практики (трансформируя совокупности образов-звуков-ощущений, путем работы с телом ли, с «энергопотоками», системой ценностей...), мы можем, тем самым, устанавливать обратную связь с тем, что за пределом слов. Косвенно это будет заметно по изменению следов.
11. Нетрадиция - структура, не имеющая структуры.
12. Нетрадиция организована, как ризома. Традиция – как мандала. Мандала – частный случай ризомы.
13. При отсутствии центра и выделенных направлений, в Нетрадиции, парадоксальным образом, возможно выделить вертикаль и горизонталь (образовав на данный момент структуру в неструктурной системе, что есть нонсенс).
14. Любое действие в Нетрадиции П-А подобно рисунку на песке, тут же смываемому волной. Однако, делается любое действие так, как будто оно – на века.
15. Любое знание в П-А имеет смысл только на текущий момент, ибо через мгновение оно уже неадекватно.
16. В П-А некуда идти, ибо ты во всякий момент уже пришел. И, в то же время – ты всегда - опаздываешь.
20. Все написанное выше - слова (в которые вложены мои смыслы - образы-звуки- ощущения). В вашем описании эти же слова - совершенно другая совокупность других смыслов - образов-звуков-ощущений. Стало быть - вы - автор того, что вы прочитали.
22. Если вы хотите, чтобы это вам действительно было НУЖНО, вы можете практиковать игры П-А, обратившись к импровизатору П-А.
Текст написал Влад Лебедько. Текст прочитали и создали – вы.
Василид из Александрии
«Вместо понятия картины мира, в основе которой лежат принципы системности, соподчинености, прогресса, появляется образ лабиринта как символа полноты и Идеи мира. В нем разветвленные коридоры. Но, в отличии от лабиринта классического, на пороге которого в твою руку ложится нить Ариадны, ведущая к единственному выходу (это метафора пути познания в традиционной мысли), здесь его нет. Как нет центра, периферии. Дорожки подобны сетке – это ризома. Она устроена так, что каждая дорожка имеет возможность пересечься с другой. Пространство духовных форм деятельности – это пространство ризомы. Потенциально такая структура безгранична, хотя на самом деле она не достроена до конца. Наше освоение мира – лабиринта – подобно путешествию по равнозначным возможностям дорожек ризомы. Так идея единства мира завершает себя в плюрализме форм, методов, принципов, направлений его освоения, который теперь не нуждается в трансцендентализме абсолютных истин».
Жиль Делез
1. Постструктурная Алхимия (П-А) - Нетрадиция. (Не не Традиция, а именно Нетрадиция).
2. П-А. - мост между Василидом (2 в.н.э.) и Делёзом (конец 20 в.) (через Фламеля, Кунрата, Николу Кузанского, Хайдеггера, Лакана и Юнга).
3. В Нетрадиции нет ничего "изначального", никаких незыблемых "основ", напротив - предельная изменчивость, неравновесность, отсутствие центра и оси. Впрочем, изменчивость не является незыблемой характеристикой Нетрадиции.
- Для Нетрадиции возможна Непередача. (Передача в смысле Традиции, по указанным выше причинам, невозможна). Непередача приводит к появлению новой Нетрадиции, не имеющей ничего общего с первоначальной, но, парадоксальным образом, с ней связанной. (Как частный случай, может появиться и Традиция).
5. У Нетрадиции не может быть носителей и проводников, но только импровизатор-явитель Нетрадиции. Если импровизатор набирает учеников и становится (или провозглашает себя) учителем, то, в лучшем случае, возникает Традиция, а в худшем (и наиболее вероятном) – профанация. Поэтому у меня как импровизатора нет и не может быть учеников, но парадоксальным образом у меня можно учиться и можно получить Непередачу.
6. В П-А такие категории, как Я, Бог, Истина, Другой, Бытие, равно, как и огромное множество других - слова. Слова, вызывающие в сознании конкретного человека некую совокупность образов-звуков-ощущений.
7. О том, что находится за пределами слов, говорить (и представлять, ощущать...) бесполезно. Соответственно это не является предметом обсуждения в П-А.
8. Однако вышесказанное не означает, что за пределами слов ничего нет. Напротив, все, что мы имеем в качестве слов (образов-звуков-ощущений) является следами запредельного, о котором нет смысла говорить, ибо что мы не скажем или представим - будет по эту сторону и никакого отношения к запредельному иметь не будет). В моменты откровений (трансгрессий) мы добываем из запредельного новые дискурсы, которые мгновенно становятся по эту сторону.
9. Все практики П-А, таким образом, - практики дискурсивные. Имеется в виду, что человек и мир – Тексты. (Тексты, в том числе, перцептивные).
10. Практикуя «языковые» игры - дискурсивные практики (трансформируя совокупности образов-звуков-ощущений, путем работы с телом ли, с «энергопотоками», системой ценностей...), мы можем, тем самым, устанавливать обратную связь с тем, что за пределом слов. Косвенно это будет заметно по изменению следов.
11. Нетрадиция - структура, не имеющая структуры.
12. Нетрадиция организована, как ризома. Традиция – как мандала. Мандала – частный случай ризомы.
13. При отсутствии центра и выделенных направлений, в Нетрадиции, парадоксальным образом, возможно выделить вертикаль и горизонталь (образовав на данный момент структуру в неструктурной системе, что есть нонсенс).
14. Любое действие в Нетрадиции П-А подобно рисунку на песке, тут же смываемому волной. Однако, делается любое действие так, как будто оно – на века.
15. Любое знание в П-А имеет смысл только на текущий момент, ибо через мгновение оно уже неадекватно.
16. В П-А некуда идти, ибо ты во всякий момент уже пришел. И, в то же время – ты всегда - опаздываешь.
- В П-А практикующий непрерывно выращивает в себе философский Камень (ляпис), суть которого – будить сознание, дабы оно пребывало в настоящем.
- Камень все время рассыпается (как рисунок на песке) и только пребывание в настоящем позволяет растить Камень все время снова. В свою очередь только Камень может пробудить к настоящему. (Философский Камень – тоже описание, дискурс. Что это такое «на самом деле» – знать не дано.)
- На вопрос: «Как устроен мир на самом деле?» П-А не отвечает, ибо позиция практикующего - НЕ ЗНАЮ («ученое незнание» по Николе Кузанскому), при ЗНАНИИ и владении большим числом координатных систем, описывающих мир. Описания важны для данного момента и бесполезны, как накопление.
20. Все написанное выше - слова (в которые вложены мои смыслы - образы-звуки- ощущения). В вашем описании эти же слова - совершенно другая совокупность других смыслов - образов-звуков-ощущений. Стало быть - вы - автор того, что вы прочитали.
- Таким образом, читая данный текст, вы могли получить Непередачу, при том, однако, условии, что это вам действительно НУЖНО. Но, вряд ли вам это действительно НУЖНО, даже, если и интересно.
22. Если вы хотите, чтобы это вам действительно было НУЖНО, вы можете практиковать игры П-А, обратившись к импровизатору П-А.
Текст написал Влад Лебедько. Текст прочитали и создали – вы.