Смешанные детские коллективы



 Очень частодетипопадают во временные/постоянные смешанные детские коллективы. Это детские сады, детские лагеря, школы, выездные летние, либо зимние группы отдыха -турбазы.  Детскую группу формируют не задумываясь о том, какой рост и конституция тела у детей, какого они возраста: старше/младше, сильные, или слабые они, выносливые/не выносливые, какой у них уровень интеллекта и т. п. Действует закон толерантности и сегодня все равны – ассорти из разных социальных слоёв населения, из разных национальностей и религий, из разных традиций и культур, воспитания и поведения. Никто не задумывается над тем, что на самом деле происходит, что делают взрослые, как они ломают психику детей. В процессе такого неравного взаимодействия у детей происходят срывы, стрессы и неврозы. Приведу здесь примеры нескольких реальных историй из жизни.



 Я вспоминаю тот период детства, когда ездила в летний лагерь. Однажды нам сообщили о том, что к нам едут дети из неблагополучных семей, интернатов и детского дома. Это уже была середина лета. Мы их ждали. Всем хотелось познакомиться с ними и подружиться. Однако эти дети сильно отличались от нас. Они были агрессивными, девочки устраивали драки, хватали друг друга за волосы, кричали, воровали у нас личные предметы, отнимали наши вещи, кидались предметами. Одна девочка рассказывала нам всем о том, как её старший брат избивал пьяную мать, а она просила его о том, чтобы он её не трогал, что больше не будет пить. У неё была железная расчёска и она запускала ею в тех, кто был не согласен с её мнением. У детей были синяки. Одного подростка «мальчики» отвели в лес, раздели, привязали к дереву и оставили его там. Пока его нашли, прошло время. Но кто-то всё – таки, признался в содеянном. Была общая линейка, на которой нас информировали о драме, эпилептическом припадке пацана, и наказании его обидчиков. Все были, мягко говоря: в шоке. Нам приходилось постоянно днём и ночью с ними взаимодействовать, и мы набирались от них разных дурных привычек: курили, ругались матом, говорили на их жаргоне. Не знаю, насколько сильным было наше влияние на них, ведь мы были воспитанными и чётко знали, что делать нельзя, а что можно. Кто послабее, тот попадал под их влияние и выполнял их требования. Была группа отличников, которая с годами опустилась в низы. Многих из них нет уже среди живых: кто-то совершил суицид, кто-то попал в тюрьму, кто-то спился. Дети с сильной психикой выдержали, выстояли, благодаря своей крепкой, дружной семье и хороших наставников- воспитателей.



 В то же время, лагерь всех нас дисциплинировал и приучал к режиму дня. Мы все вместе ходили в лес, в походы, играли в «Зарницу» и «КВН», дежурили по очереди в штабе, на КПП, в столовой, убирали территорию. По ночам рассказывали друг другу страшные истории и что-то своё личное. Мы вызывали духов, гадали, рисовали, ходили в кружки. Никто нас не заставлял выбирать себе друзей, но мы их там себе находили. Объединяла нас подготовка к творческим ярмаркам, стенгазеты, родительские дни и прочее. Кто-то там нашёл верных друзей, с которыми он до сих пор вместе. На турбазе, куда дети приезжали с родителями, тоже было много разных происшествий. Дети всегда остаются детьми. Взрослые всегда остаются взрослыми. У них разное мировоззрение и отношение к жизни. Объединить их могут только игры. В школеребёнокпроходит все этапы взросления. На него влияет всё то, что происходит за её пределами и в его семье.



 Сегодня в школах смешанные коллективы. Дети не задумываются над тем, кто с ними рядом учиться. Не знают их традиций и вероисповедания. Более обеспеченные семьи могут себе позволить многое. Например, определение своего ребёнка в «элитную» гимназию. Однако эти учебные заведения тоже не всегда спасают детей от всяких форс-мажорных ситуаций. Родители загружают детей развивающими внешкольными, дополнительными занятиями, полагая то, что это их убережёт от дурных компаний и негативных влияний сверстников. Но всё начинается, прежде всего, с семьи, в которой живёт сам ребёнок. Именно в ней он сможет найти опору и поддержку. Особенно, если отношения в семье построены на уважении, доверии и взаимовыручке. Мы не можем контролировать своих детей сутками. Мы не в состоянии отслеживать их жизнь пока заняты на работе. С детьми важно вести умные, полезные беседы. Пусть учатся на сказках и добрых историях. Выработка с детства внутреннего стержня поможет ему с лёгкостью пройти все этапы общения в смешанных коллективах. Внутренний стержень формируют родители. Они закладывают в дитя полезные программы – ресурсы, гарантирующие ему стрессоустойчивость даже во взрослой жизни.



 Тема смешанных детских коллективов актуальна сегодня точно так же, как и само воспитание детей и их социализация в социуме. Толерантность развивать нужно, но как быть родителям, если среди сверстников их детей есть малолетние преступники…Что такое семья и что нужно усвоить ребёнку с детства – открытые темы. Задача взрослых – закладка внутреннего стержня в своих детях.

 https://www.b17.ru/woronina/#consultation



Что интересного на портале?