Родители,дети и уроки
«Мы делаем уроки по 6 часов!»
«Заставляю, отлынивает!!»
«Скажите, как заставить делать уроки?»
Егор «делает» уроки по 6 часов. С мамой или бабушкой. Он мастерски научился вовлекать их в игру «накажи меня-повеселимся», «догони и накажи», он знает 33 способа отвлечься.
Артем же тоже мастер длинных уроков под руководством мамы. Переписывает свои каракули снова и снова. Каждый раз получается хуже предыдущего. Мама злится: «он просто издевается!» Артем по-мужски упорно пишет и «уходит» в себя.
Аня- девочка отличница. Должна была бы быть: учится прилежно, упорно, сама не хочет прерваться – работает по шесть часов над уроками: черновик, чистовик, работа над ошибками. Но чем дольше, тем больше «каша» в ее голове, больше ошибок, пропусков букв и перестановок слогов в ее работах. Она не понимает, что устала, ей кажется, что она недостаточно старается. Мама тоже с головой в уроках.
Саша. Раньше он нуждался в полном присутствии мамы в задании: не мог понять, что нужно делать, где и что писать. Теперь же быстро соображает имамаему нужна «просто для того чтобы посидела» с ним, пока он делает уроки.
Маша в 3 классе и ей нелегко «сесть» за уроки. С мамой они пишут список, что нужно сделать сегодня, смотрят задания и рядом в списке оставляют место для плюсиков-галочек. Дальше Маша делает сама, такие уже не страшные уроки и радостно ставить плюсик: выполнила задание.
Даша учится сама, она в 4 классе и маме кажется, что так было всегда.
Дорогие родители! Уроки – это дело вашего ребенка. Школа учит много чему не сильно нужному . Но уроки -другое дело). Они учат ребенка отвечать за свое дело, планировать время, самостоятельно работать. Важно, не так ли? «Продвинутые» учителя зачастую задают задания родителям. И Вы в праве поменять учителя на того, кто задает уроки детям.
Но вы не можете:
Контролировать на всех этапах выполнения уроков от «заставить» до «проверить». Потому, что это портит ваши отношения с ребенком.Лишает его инициативы и ответственности. Превращает вас в учителя и лишает его родителя. Роль учителя и роль мамы противоположны. Учитель оценивает, мама безоценочно любит и принимает.
То ж делать? Если Ваше чадо в принципе справляется с уроками сам.
- Не учить уроки с ребенком .
- Приходить на помощь только тогда, когда он вас просит помочь.
- Вы, как родитель, можете напоминать ему о режиме дня, времени, о задачах которые перед ним стоят. Как творческий и любящий родитель, можете делать это не только в директивной форме.
- Помните, что ваша задача сохранять с ребенком хорошие отношения, а не «кровь из носу» сделать правильно эту задачу.
- Больше времени позитивно общаться с ребенком на разные интересные темы, уроков и школы не касающиеся.
- Поддерживать хорошие отношения с учителем, обещая и уверяя...
Если же вы видите, что самостоятельное выполнение уроков далеко от вашего ребенка и очень далеко… , то:
- Привлекайте профессионалов: логопедов, психологов, чтобы понять в чем сложность.
- Разобравшись в причинах, вы найдете способ помочь
p.s. «Егор» из описания случая ребенка с дефицитом внимания,«Артем» из описания случая ребенка с дисграфией, « Аня» из описания случая ребенка с дислексией. «Саша», «Маша» «Даша» - случаи нормы. Все имена вымышлены, совпадения случайны.