Промискуитет: социально- и индивидуально-психологические причины

Под промискуитетом  понимают беспорядочные, хатичные половые связи с непрерывной сменой половых партнеров. Так, в ходе психологического исследования В.Е. Курочкиной, Р.М. Салимовой было  выявлено, что третья часть обследованных девушек имеют тенденции к реализации промискуитетных установок [2]. 



Социально-психологические причины:

  • сексуальные контакты со случайными партнерами в детском, подростковом возрасте;
  • асоциальная подростковая группа с разнополым составом, проводящая свободное время за картежной игрой, пьянкой, совершающая мелкие правонарушения и заканчивающаяся сексуальными оргиями;
  • неправильное половое воспитание в семье;
  • отсутствие нравственно-этической позиции, когда родители не объясняют ребенку основ взаимоотношений между представителями мужского и женского пола;
  • половой акт пьяных родителей со случайными партнерами, происходящий на глазах у детей;
  • пропаганда беспорядочных половых связей в СМИ;
  • патологически высокое либидо, вызванное расстройством ГМ.

Индивидуально-психологические причины:

  • психологическая травма, возникшая в ходе неудачного полового акта;
  • жажда мести;
  • компенсация комплекса неполноценности;
  • асоциальная направленность личности, отрицание морально-нравственных норм;
  • психические заболевания.

В большой степени склонность к промискуитету проявляют мужчины-геи (по сравнению с мужчинами гетеросексуальной направленности). Как отмечает Д.В. Воронцов, "у гомосексуальных мужчин-геев, в условиях подавления и маргинализации гомосексуальной идентичности, происходит ценностный выбор промискуитета как наиболее адекватной формы выражения гедонически рекреативной целевой ориентации поведения и поддержания своей идентичности".

Использованная литература:

1. Воронцов Д.В. Социально-психологические характеристики межличностного общения и поведения мужчин с гомосексуальной идентичностью: автореф. дис... канд. психол. н. Ростов н/Д, 1999.

2. Курочкина В.Е., Салимова Р.М. Особенности промискуитетных установок девушек в период перехода от подросткового к юношескому возрасту // Теоретические и практические аспекты социальной педагогики и психологии девиантого поведения. Сб. науч. тр. Краснодар, 2017.

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.

Бондаренко Татьяна