Почему не работает тайм-менеджмент

Когда на супервизию приходит начинающий стилист-имиджмейкер и просит научить самоорганизации, в большинстве случаев  под этим подразумевается, скорее, не изучение способов тайм-менеджмента, которые, я уверена, всем фрилансерам уже давно известны, а просьба разобраться в вопросе: почему, собственно, этот самый тайм-менеджмент не работает.

Предлагаю несколько гипотез из личного опыта и практики супервизора:

  •  Любая система – это чей-то личный опыт. Вот у кого-то получается так самоорганизовываться, а вам ни один из способов не подходит. Что делать? Искать свои таким же опытным путем. Модицифировать найденные способы под себя.

Допустим,  вам надо написать статью. И вот вы дисциплинированно садитесь утром за ноутбук, заведя предварительно таймер на 30 положенных минут. И … на все тридцать минут  «зависаете» в соцсетях, потому что, ну не идет эта статья никак. В таком случае вам, возможно, лучше не сидеть у компьютера, а сходить погулять, побродить, «отпустив» голову, или в процессе прогулки думать и размышлять над тезисами, чтобы потом за вечер или за ночь написать свою статью с блеском. Если у вас так получается, то это и есть ваш  личный способ организации времени. Он не похож на принятый тайм-менеджмент, но так подходит лично вам. Это ваше собственное время, и организуете вы его только под себя.

 

  • Вы живете не в своем временном режиме. Условно: вы — не «жаворонок», а — «сова». Вам легче начинать в 12.00, а не 8.

Здесь все просто. Прислушайтесь к своему организму и найдите график и режим под себя. Кому-то самые светлые мысли приходят в девять вечера,  а кому-то — в пять утра.

 

  • Вам лень. Предлагаю считать ленью: отсутствие энергии, нездоровье, нежелание заниматься не своим делом и т.п. Следовательно, когда вы понимаете, что с вами происходит «Лень», вам, соответственно, надо: пополнить энергию, выздороветь, проанализировать, «а действительно ли то, что я делаю, мне интересно.

Из своего опыта знаю, что если проект действительно «зажигает», ни усталость, ни простуда не станут препятствием, чтобы сесть и сделать намеченное. У меня бывает и так, что если я чем-то увлечена, то даже поесть забываю, а когда очухиваюсь, у меня руки-ноги дрожат от голода.  Конечно, так жить — не правильно, и лучше завтракать, обедать и ужинать вовремя. Сознательные перерывы в делах есть часть хорошего тайм-менеджмента.

 

  • Вы в отпуске на море. Друзья, когда вы в отпуске — в космос весь тайм-менеджмент! Забудьте о времени и отдыхайте. Оставьте на Родине свое трудоголическое шило, наслаждайтесь ветерком, шумом листвы или волн, созерцайте, дремлите, пребывайте в полной неге. Или активничайте на квадроциклах, на джипах, на водяных матрасах, пешком на горных тропах, встречайте рассвет, спите после завтрака, сидите за кофе хоть полдня и … в общем пусть будет все, но только не тайм-менеджмент.

Из опыта: отдыху надо учиться! Когда ты только начинающий, и даже когда продолжающий, да и когда уже опытный, что скрывать, так вот, кажется, что если упустишь день — все пропадет. «Слезешь с велосипеда, он упадет».  Поэтому даже отпуск превращается в работу: просто не дома, а в пятизвездочном отеле. Эффективности от этого ноль: вы все равно не сможете полноценно поработать, потому что жарко и мысли все — о море. Также вы не сможете полноценно отдохнуть, потому что будете в душе винить себя, что вот сегодня не написала положенный пост или не обновила по графику сайт. В общем, еще раз мой совет: на 10 дней «велосипед» — в гараж.

 

  • Вытекающее из предыдущего: вы не умеете отдыхать. Работаете без «переключения», без выходных, без отпусков. Вы – трудоголик. Трудоголический трудоголик. В таком режиме беспросветной работы о правильной организации своего времени речи быть не может. Вы «качаете» только одну сторону своей жизни – работу. Это грустно. И приведет к тому, что вы свалитесь и не захотите делать вообще ничего. Как быть? Заставлять себя отдыхать, переключаться.

Можно сделать так: на маленьких стикерах написать виды отдыха и смены деятельности. На каждом стикере по одному виду. Допустим: полежать, выпить кофе, прочитать главу из художественной книги, послушать одну песню, два часа погулять по парку, сходить к парикмахеру в 18.30, неделю отдохнуть в санатории под Ростовом, три часа провести в тренажерном зале, в сентябре съездить в Турцию, на рождественских каникулах посетить Прагу и т.д.  Обязать себя (а обязывать себя вы точно умеете) выполнить каждое из написанного. Потом войдете во вкус, появится привычка и удовольствие.

 

  • Шалит ваш «внутренний ребенок», и вы хотите делать только то, что вам интересно. А если, например, дело наскучило и доделывать нет желания, то вы его забрасываете, и никакой тайм-менеджмент в данном случае не поможет. Что делать? «Включить» внутреннего взрослого. Принять ответственность за свои дела и за свою жизнь, пересилить себя, где-то заставить, самодисциплинироваться. Или переждать. Возможно, так проявляется лень, и тогда см. п.3.

 

  • У вас нет плана. Все просто: составьте план, но не переборщите. Иначе будет, как в следующем пункте.

 

  • Вы хотите «съесть всего слона»: взяли слишком много обязательств на один день, хотите сделать что-то масштабное и сразу.

В чем риск? Запланировав «мильон» дел, вы можете растеряться уже на старте: «За что взяться?! Такую кучу всего надо переделать!! Мне не успеть! Это слишком тяжело!!!».

Как говорится, самое тяжелое в жизни — это синий кит. Вы же, друзья, во-первых, сдерживайтесь и не играйте роль злой Мачехи по отношению к себе Золушке, а, во-вторых, начните хоть с чего-нибудь.

Кстати, для тех, кто любит себя перегружать. Вам помогут два списка. Первый — длительный, на месяц, квартал, год. В него вы будете записывать все идеи и проекты, которые хотите осуществить. Второй  — временный, на день или два. В него вы будете записывать то, что надо сделать именно сегодня-завтра.  Первый список — большой, много пунктов. Второй список — малютка и в нем очень мало пунктов.

Мой опыт: я составляю список-малютку всего лишь из трех дел (дело-бизнес, дело-дом, дело-я), и успеваю сделать все из списка плюс еще несколько дел.  Степень удовлетворения таким днем и собой — 100%

 

  • Вас постоянно отвлекают. Муж, дети, животные, звонки, соцсети. Конечно, трудно сосредоточиться, когда лента новостей пестрит яркими событиями, пришло множество новых сообщений и комментариев на вчерашнюю фотографию, когда семью надо разбудить, покормить, собрать, выпроводить на работу и в школу, а потом еще отвечать на бесконечные вопросы маленького пятилетнего почемучки, пить с ним чай, играть, искать носочки и машинку, а еще есть собака, которая тоже хочет общаться, а потом и погулять …

Друзья, с каждым можно договориться. Особенно с собой! Перестроить график, перераспределить дела, сказать себе, что на соцсети тратятся 30 минут, но с толком, объяснить малышу, что вот мама поработает немножко, а ты пока построй пещеру или посмотри мультфильм, собаке тоже можно сказать что-то типа «надо подождать». Поверьте, они понимают! Что касается утренних сборов, то, судя по собственному опыту, лучше отдаться процессу именно сборов и не пытаться работать в это время. Иначе, сплошное раздражение, суета и ноль единиц пользы для вашего фрилансерского проекта.

 

  • У вас плохое настроение, грусть, тоска, печальное событие. Это бывает. Что предлагаю?

Первый вариант. Для начала подождать, побыть в состоянии, разрешить себе погрустить, похандрить. А когда действительно придет успокоение или вы разберетесь с причинами уныния, подзарядитесь своими силами или вдохновитесь от кого-то другого, тогда и приступайте к делам, применяйте тайм-менеджмент, будьте искренне деятельны и бодры.

Второй вариант. Отдаться простой рутине, где думать особо не надо. Моя история: когда я грущу, и нет сил и желания заниматься каким-то важным проектом, то открываю свой электронный график по выкладыванию материалов, отзывов, фотографий, чистке ненужного, выбираю что-то из графика и делаю. Такие простые механические действия, где не надо думать, а только щелкать по клавиатуре и водить мышкой меня успокаивают и, постепенно выводят из состояния хандры.

«Работа — лучшее лекарство от всех бед» © Эрнест Хемингуэй.

 

На этом, пожалуй, завершу список гипотез «Почему не работает тайм-менеджмент», так как он может оказаться бесконечным, как, собственно, бесконечен перечень оправданий для бездействия.

И можно заключительный совет? Попробуйте один день прожить вообще без строгой организации себя на что-либо. Устройте день настоящего безделья, плывите по течению только желаний или нежеланий. Пусть даже это будет день на диване с чашечкой … ну, например, горячего ароматного какао с меренгами или маршмеллоу. Добавим для полноты картины мягкую подушку, теплую пижаму, уютного кота и книгу про любовь с хеппи-эндом.

 

Всем понимания себя и уважения своих настоящих желаний!

 



Стилист-имиджмейкер

Ирина Ергина

#стилистИринаЕргина #супервизиядляимиджмейкеров


Что интересного на портале?