Как улучшить коммуникацию между врачом и пациентом: возможности психолога

Как улучшить коммуникацию между пациентом и врачом. 

 

И.Шаповальянц, к.м.н.

Москва, 2014 

Многим знакома ситуация, когда, будучи в кабинете врача на консультации, мы чувствуем себя некомфортно.  Если же к плохому самочувствию и тревоге присоединяется еще и неприветливое отношение врача, его торопливость и негативный тон, то можно после консультации почувствовать себя только хуже.

 

Даже уверенные и хорошо информированные пациенты не всегда могут говорить о медицинских проблемах и задавать врачу интересующие вопросы. Во время медицинской консультации, многие люди чувствуют себя очень уязвимыми. Они часто опасаются, что, если не будут соглашаться с врачом или задавать вопросы, это приведет к негативным последствиям при последующем лечении. В результате  пациенты воздерживаются от многих вопросов или обмена мнениями, и в конечном итоге, не всегда могут  принять правильное медицинское решение.

 Но все же хорошей новостью является то, что  огромное большинство врачей понимают важность диалога с пациентом и уделяют достаточно времени на беседу.  В то же время, 10-15 -минутные приемы, отведенные на консультацию в поликлинике,  не всегда могут быть эффективными для оказания помощи людям.

 Так возможно ли идеальное партнерство между врачом и пациентом?

 Психологи, с их опытом  общения и изменением неконструктивного поведения, готовы помогать в этой проблеме.

Они могут работать с пациентами, чтобы помочь им подготовиться к медицинским назначениям и вмешательствам и снизить тревогу и беспокойство. Всего несколько минут разговора с психологом помогут пациентам подготовиться к встрече с врачом, чтобы максимально использовать отведенное время для решения своей проблемы.

 Вот несколько простых советов пациентам:

 

  1. Приходите на прием подготовленными. Интернет предоставляет такую возможность! Тогда диалог может быть  намного более конструктивным.
  2. Приготовьте все имеющиеся данные обследования и выписки из предыдущих консультаций или госпитализаций
  3. Составьте список вопросов, которые хотите обсудить с врачом.
  4. Обсудите альтернативные методы лечения и последние достижения в интересующей Вас области.
  5. Попросите о дополнительной встрече, если останутся вопросы или сомнения.

 Как показывает опыт и последние исследования в коммуникативной области, эффективная коммуникация напрямую влияет на положительные медицинские результаты.  Хороший контакт с врачом  обеспечивает настрой пациента на лечение, облегчение симптомов, контроль боли и удовлетворенность пациентов. 


Что интересного на портале?