Как разобраться в себе с помощью on-line тестирования.

               У каждого из нас бывают моменты, когда жизнь кажется пустой, все идет не так, как хочется. и не понимаешь, в какую сторону двигаться. Когда необходимо сделать сложный выбор или  решить проблему. Вот тогда и возникает желание разобраться в себе. Понять, что нужно на самом деле, определиться с планами на будущее, расставить приоритеты и разложить все по полочкам. Чтобы понять себя, для начала нужно принять то, что только ты сам несешь ответственность за свою жизнь, ты сам создаешь себя, и каждый поступок определяет твое будущее. Искать причины только в обстоятельствах — значит искать оправдания своим ошибкам или бездействию и перекладывать ответственность на других. Для того, чтобы внутренне  измениться, нужно понимать:  какой я человек на самом деле? Однако бывает непросто разобраться в мотивах собственного поведения: чего хочется, почему действуешь именно так, а не иначе, где настоящие желания, а где – навязанные другими. Чтобы лучше узнать себя, стоит «посмотреть на себя со стороны»: увидеть свои сильные и слабые стороны, найти скрытые ресурсы, выбрать свой жизненный путь и избавиться от страхов, неуверенности и лени. Без глубокого понимания себя, своих истинных целей невозможно движение вперед и достижение значимых результатов.

              Помочь в этом могут многофакторные надежные психологические тесты, отвечая на вопросы которых, примеряешь на себя различные ситуации. В результате можно открыть закономерности в поведении, которые обычно упускаешь из виду или не принимаешь во внимание. Тесты, состоящие из вопросов (опросники), необходимо дополнять проективными методиками, которые позволяют получить информацию на уровне бессознательного, где рождаются неосознаваемые мотивы и намерения, где отражается истинное отношение к ситуации, в которой находишься. В бессознательном находятся страхи, влечения, убеждения, мысли и последующие поступки, которые часто совершаешь неожиданно даже для самого себя.

Что можно узнать о себе в результате on-line тестирования:

- объективно увидеть себя «со стороны», выстроить стратегию роста, основанную на личном потенциале

- определить уровень лидерского, стратегического и системного мышления

- узнать, насколько хорошо разбираетесь в людях, легко ли Вами манипулировать

- как прокачать свои сильные стороны и достигнуть большего

- как почувствовать себя уверенно в стрессовых и конфликтных ситуациях

- научиться брать сложные ситуации под свой контроль

- найти свой стиль управления

- найти точки наименьшего сопротивления, которые могут «тормозить» развитие

- осознать стратегию принятия тех или иных решений, развить интуицию

- как научиться вести переговоры, доносить информацию и мотивировать словом

Пример:

На консультацию пришел «Николай» 35 лет. Объяснил, что в текущей ситуации возникли проблемы с работой, и многие ситуации что не устраивают в жизни. Самостоятельно ситуацию менять хочется, но просто не знает, куда двигаться дальше. Ощущение, что постоянно ходит по кругу и действия не приносят результат, а вокруг просто суета, которая надоела. Стремится разобраться в себе, в своих целях, желаниях, чтобы сменить сферу деятельности. Хочет узнать свой потенциал, сильные и слабые стороны.

Мной было предложено пройти психодиагностическое обследование.

Графики



ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДАННЫМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Николай, 35 лет

При проведении дистанционного психодиагностического обследования использовались следующие методики: МЦВ (Люшер) – 2 кратный, МПВ (Л. Сонди передний и задний план) – 5 кратный, 16 PF форма А,  методика Шутца (FIRO), Акцент 2-90 (модификация - М. И. Вигдорчик), тест КОТ на определение общих умственных способностей.

Особенности мышления: (интегральный показатель 28*)

Определенная способность к обобщению и анализу нового материала. Возможность переключения при переходе от решения конкретных задач к абстрактным без потери эффективности и продуктивности мышления. Ассоциации носят упорядоченный характер, мышление в достаточной мере структурировано. Способности в распределении и концентрации внимания. Средние способности к грамотному использованию языка. Достаточный уровень умения работать с объемными предметами в практическом пространстве. Выраженные способности к математическому анализу и синтезу, математическому обобщению.

* Интеллектуальный потенциал достаточен для решения профессиональных задач и развития. Мышление развито на достаточно высоком уровне, потенциально продуктивно. Интеллектуальная сфера смещена в сторону математических способностей.

Личностные особенности:

Достаточно выраженная активность в установлении и поддержании контактов с окружающими. Круг общения широк, может поддерживать разговор на многие темы. Не всегда способен установить оптимальную дистанцию в общении. Может быть доверчив из-за эмоциональности и сниженной способности к эффективному анализу мотивов поступков окружающих. Может поддаваться манипуляциям со стороны людей, которые вызывают доверие, представляются надежными и верными. Не исключены импульсивные поступки и высказывания, о которых после пришлось пожалеть.

Круг близкого окружения предпочитает небольшой и надежный, постоянен в привязанностях. В проблемных ситуациях при принятии решений стремится прислушиваться к мнению значимых окружающих. Потребность в групповой поддержке выражена. В этой связи не исключено стремление передать принятие важных решений окружающим или желание разделить ответственность еще с кем-то. Лидерские качества не являются полностью сформированными.

Способен реализовывать новые проекты на интуиции, предприимчивости и скорости. В такие моменты аккуратность и осторожность отбрасываются как несущественные. Может принимать желаемое за действительность. Трудности в завершении дел, при легкости в начале их. Склонность риску. Стремление «поймать волну» и быть «здесь и сейчас». Стремление к реализации задуманного без учета последствий. Нежелание брать на себя длительные обязательства, особенно такие, которые могут быть связаны с рутиной, однообразием и личными неудобствами. Недостаточная способность извлекать опыт из предшествующих ошибок, точнее способность есть, но когда на горизонте есть то, чего очень хочется, то сомнения и негативный опыт отбрасывается в сторону.

Быстрота принятия решений, предприимчивость. Раскованность, нестандартность, креативность мышления. Уверенность в своих способностях. Стремление не ограничивать себя рамками и запретами. Возможно проявление непостоянства и необязательности. В ситуациях ищет свою выгоду. Принятые правила может понимать достаточно свободно. Деталям и мелочам может не придавать особого значения. Склонность не заморачиваться над проблемной ситуацией, а подождать, когда она разрешится сама собой. Целеустремленность, стремление к достижениям выражены, но для активной реализации необходимо избавиться от сомнений, получив поддержку и одобрение близкого круга.

Сильные стороны: интеллектуальный потенциал, креативность, нестандартность мышления, быстрота реагирования на ситуацию, умение находить общий язык с разными людьми.

Слабые стороны: недостаточный управленческий потенциал, нежелание выходить из зоны комфортных решений.  Внушаемость, доверчивость. Склонность попадать под влияние, где им могут манипулировать, вкладывать в него чужое мнение. Трудности в просчете действий и намерений собеседника. Повышенная склонность к риску, потеря интереса к деятельности, которая не приносит быстрого и  ощутимого результата.

Руководство подчиненными: трудности в мотивации подчиненных. Неравномерность распределения нагрузки и функционала. Управленческие навыки не выражены. В нюансы  отношений в коллективе не вникает и не собирается это делать. Выполнение целей, которые может ставить перед сотрудниками, не всегда контролирует.

Ключевые мотиваторы: свобода, драйв, престижность, ощущение поддержки, безопасность, деньги.

Резюме: на момент обследования реальный результат  мешают получить множество желаний и вариантов реализации задуманного. Этот «калейдоскоп», который находится в глубине личности обследуемого, не дает окончательно определиться с выбором цели и способом ее эффективной реализации. В результате мотивация достижения снижается из-за множества желаний, когда хочется многого, и трудно остановиться на чем-то одном. Перспектива получить впечатляющий эффект от своих действий упирается в эмоциональную чувствительность и недостаточную эффективность механизма самоорганизации, которые раскачивают цели. В результате это может привести к активному началу действий, затем, при наличии препятствий и проблем, к внутренним метаниям, изменению цели. В результате финал может сильно отличаться от задуманного изначально. Лучше будут удаваться «быстрые» проекты, где результат не заставит себя ждать. Если нужно прилагать длительные усилия, с «размытыми во времени» результатами, то интерес к такому проекту быстро заканчивается, и он может оставаться до конца не реализованным.

Проблемная зона: целеполагание, способность выбрать и удерживать цели.



Черкасова Екатерина