Употребляем термины обучения правильно: воркшоп, мастер-класс, тренинг, семинар

Воркшоп

[англ. workshop - мастерская]
коллектив, группа работников, созданная для дискуссии по какой-либо теме или для ее разработки. Workshop представляет собой исследование, в центре которого лежит отдельно взятая и неоднозначная проблема. Workshop выгодно отличается от других методов обучения своей точечной тематической направленностью. Кроме того, workshop относится к группе таких развивающих и обучающих методов, которые наиболее подходят для работы со взрослой аудиторией. Знания, полученные в процессе workshop, являются продуктом активной деятельности самих участников, что многократно повышает эффективность их усвоения.
Результатом workshop может явиться новое отношение к рассматриваемой проблеме, открывающее ранее неизвестные горизонты её решения.
Вторым важным результатом является создание профессионального сообщества.

Мастер-класс

[англ. Master class, нем. Meisterkurs, Musikpädagogik, фр. Classe de maître]
оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности (музыки, изобразительного искусства, литературы, режиссуры, актёрского мастерства, дизайна, а также науки, педагогики и ремесла) для лиц, достигших достаточного уровня профессионализма в этой сфере деятельности.
Классический мастер-класс включает:
1
Демонстрацию специалистом своего мастерства или своего понимания проблемы в практической форме. Роль мастера — консультант, помогающий организовать учебную работу, осмыслить на новом более высоком уровне творческую деятельность. В отличие от тренинга и семинара мастер-класс обычно проводится для тех, кто уже состоялся как профессионал, но не удовлетворён уровнем, которого уже достиг. В отличие от конференции в мастер-классе отсутствует равенство сторон процесса обучения.
2
Вовлечение ученика в активную деятельность по освоению мастерства под контролем специалиста.
3
Публичность. Наличие широкой аудитории, воспринимающей процесс общения мастера и его учеников, которая может вмешиваться в этот процесс, задавая вопросы и требуя пояснений.

Тренинг

[англ. training от train — обучать, воспитывать]
метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:
1
тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
2
тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
3
тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
4
тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Семинар

[от лат. seminarium — рассадник, теплица]
форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары — эффективная форма подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах.