Мне не понятно, почему аттестация знаний детей в школе стало настоящей проблемой для все субъектов образовательного процесса?
Начальник Управления Образования требует с руководителей ОУ хороших результатов по ЕГЭ, директора требуют с учителей предметников хороших результатов , учителя должны требовать с учеников.
Но чтобы начать требовать, необходимо дать необходимый уровень знаний. Аттестация знаний предполагает проверку изученного материала за весь период обучения в ОУ.
Почему столько страха и ажиотажа вокруг этого? Кому это выгодно?
Казалось бы все просто- ребенок получил знания, на выходе - выдал результат.
Но почему то все не так просто.... Чтобы сдать ЕГЭ - родители , да и сами школы организовывают дополнительные курсы по подготовке, чтобы бы получить высокий балл - дети занимаются с репетиторами за дополнительные ( не малые) деньги).
Учителя избегают брать ответственность за результаты ЕГЭ очень простым способом - отговаривают детей сдавать их предмет, применяя методы запугивания ( ты не сдашь, ты не сможешь и т.д. и т.п.).
Дополнительно эта же информация доносится до родителей , которые в свою очередь начинают давить и переливать свой негатив на кого? Правильно, на своего ребенка.
В итоге девушка или юноша ( Ребенок!) должны вынести давление учителей, школы, родителей и свои собственные страхи и переживания!
Психологов просят организовывать психологическую поддержку детей в период подготовки к аттестациии, потому что были случаи и нервных срывов, и попыток суицида, и законченного суицида среди несовершеннолетних.
И что в итоге, лично я, слышала от детей: "ПУСТЬ ВЗРОСЛЫЕ ПЕРЕСТАНУТ НАС ПУГАТЬ!!!!",. НАС ПУГАЕТ САМА АТМОСФЕРА - КАМЕРЫ, ПОЛИЦИЯ, МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ".
Я не понимаю этого. Что это за аттестация знаний, которая становится не способом оценки конечного результата работы учителей, школы, а средством обогащения третьих лиц и расплаты психическим и физическим здоровьем наших детей?