Оценка качества тренинга — это оценка, насколько тренинг был сделан профессионально и смог ответить на запросы его участников.
Оценка качества тренинга может делаться как внешними экспертами, так и самими участниками тренинга. Эти оценки могут серьезно различаться.
Вопросы для оценки качества тренингов могут быть, в частности, такими:
- Степень полезности курса для данной аудитории
- Внутренняя логика программы
- Адекватность упражнений поставленным целям тренинга
- Доступность подачи материала
- Скорость ведения курса и подачи информации
- Активизация участников и степень вовлечения группы в процесс
- Яркость подачи материала и ведения в целом. Юмор, позитив.
Анкету для подобной оценки можно скачать здесь.
Оценка качества тренинга включает и рациональную его оценку, и эмоциональную удовлетворенность участников происшедшим.
Оценка качества тренинга зависит:
- От качества самого тренинга, его темы, методики, организации,
- От личных качеств и работы тренера,
- От участников, их настроя и установок до тренинга и событий в их жизни после тренинга,
- От способов осмысления участниками того, что с ними на тренинге и после тренинга происходило и происходит.
- От особенностей помещения, в которых происходил тренинг, и других привходящих обстоятельств. Смотри Обстоятельства, влияющие на оценку тренинга
В связи с этим оценка качества тренинга может со временем меняться.