О внутренней светлости и чистоте, как не запутаться на духовном пути?

Сейчас интернетное пространство заполнено бесконечными цитатами и посланиями учителей, гуру, просветленных, духовных и идущих по этому пути, что невольно начинаешь ощущать давление, накал от "светлых сил". Одни с пеной у рта цитируют священные писания, другие просто перепечатывают учителей, третьи выдают себя за единственно знающих как и где нужно просветляться получая ченеленги. Каждый день "послания" высших сил перебивая друг друга, несут "светлые знания" поучая неучей, как единственно верные. "Слушайте меня и не слушайте других, я светлый и знающий, а вы заблудшие, темные, нелепые и тупые", во всём этом посыл- я знаю лучше, моё знание верное.

В моём понимании духовный путь, это путь самостоятельного поиска чистоты в себе, не чистоты как противоположности грязи, а чистоты- честности. Чистота это чистый взгляд в себя, честный взгляд в себя и постоянное честное наблюдение за собой. Честное признание и принятие в себе всего того, что есть внутри и снаружи. Это же и про свет, светлость- освещать своим честным и чистым взглядом как лампочкой все потаённые углы и подвалы, запыленные и забытые, вытесненные и запрятанные от самих себя свои же свойства, черты, качества, способности. Чистый и светлый человек это не человек без зла, обмана, агрессии или гордыни, без жадности или раздражения, это человек видящий в себе всё и признающий в себе всё своё.

Можно читать и слышать других, но не для того, что сравнить себя с ними, идти за ними слепо и ориентироваться только на то, что они говорят, копируя их и подражая им, ожидая от них послания или разрешения, благословения или наставления. Можно читать чтобы анализировать себя, слушая себя и только себя. Слышать как и чем откликается то, что прочли и услышали, потому что духовный путь это не подражание духовным людям, кто на самом деле очень часто вообще не духовный, духовный путь это путь самопознания и самопринятия себя таким, каков ты сейчас, спокойное принятие в себе распознанного. Для этого нужно мужество и стойкость, честность бесконечная, сила духа и воля. Чистота- это чистое и не искаженное знание себя во всех своих проявлениях, во всех своих мыслях, во всех своих действиях. Только принимая в себе все, принимая дуальность увиденного, познанного и принятого, мы можем этим управлять. Выбирать из этого волевым усилием то, что лучшее для нас на сейчас, осознанно и разумно и с пониманием последствий. Наша жизнь это не копия жизни других, не подражание и имитация, это свой собственный путь и эксперимент в самопознании. 

Не познав своих минусов, не дав им проявиться в жизни, а не в теории, мы не можем на самом деле осознать последствия проявлений, не сможем познать свои истинные намерения и ошибки, а стало быть не сможем развиваться. Тот, кто замирает в хорошести и видимости чистоты и светлости снаружи, прикрывшись одеждой святости и чистоты, всего лишь замер, как в коме, как обледенении. Чем сильнее он орёт о своей светлости, знаниях и чистоте, тем дальше он от себя истинного, настоящего и живого. Читая наших известных духовных отцов, поражаешься тому беспощадному поиску нахождению в себе греховности, незнания и неправедности, признанию того, как слаб человек, как нелеп в "своей назначенной святости", как легко перекашивает в полюс гордыни своя "чистота и умность" перед другими. Как легко подменяются понятия добра и зла, ума и умничания, желания помочь и насилия. Тот, кто выбрал этот путь развития, выбрал его сам, для самого себя и своих задач, он сам пойдет по этому пути только так, как ему нужно и он может.

Чистый и светлый человек не святой в общепринятом понимании святости как безгреховности, что свойственно Иисусу Христу, а человек знающий себя, свои слабости и минусу, пытающийся из этого выбирать лучшее, учитывая последствия. Чистый и светлый человек способен на обыкновенное живое и свойственное живым и на агрессию в том числе, на злость, на не смирение с тем, что ему не по нраву или как неприятное для себя, он не терпила для побоев или насмешек, не губка жрущая и принимающая всё в себя, не помойка, которая готова принять всё идущее со внешнего мира, он тот, кто принимает себя, выбирая себя и лучшее в себе для своей собственной жизни в развитии.

Только он может решить, что лучшее для него сейчас, что важнее сейчас, что истиннее и для чего ему это нужно. Самопознание и самопринятие и есть духовность, единение с собой, со своим духом и душой, тем, что внутри нас, а не в других. Другой он другой и его дух другой, жизнь и задача другая, он может быть только зеркалом на минуту, но для взгляда в себя, а не в него. Богу не нужны "чистые", ему нужны честные относительно самих себя и по возможности исправляющие в себе то, что разрушает их на пути к духовности. И чем меньше мы об этом говорим, тем возможно больше смотрим в себя, слышим и понимаем себя, и мне в этом пути близко понимание цитаты "Мысль изреченная есть ложь" Федора Ивановича Тютчева :
 
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуйся ими - и молчи.

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими - и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью - и молчи!..