Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка

Интенсивное развитие информационных технологий в последние десятилетия привело к тому, что ни один современный человек не представляет своей жизни без телевидения и компьютера. К сожалению,детине являются исключением. Большинство из них приобщаются к «компьютерной» культуре уже с раннего детства.

Большинство современных детей начинают смотреть мультфильмы уже с 2-3 лет.  Если родители не нормируют время, которое ребёнок проводит у телевизора, то он может смотреть мультфильмы часами. Чем это плохо? Кроме нарушения зрения и осанки, существенно страдает эмоциональная сфера ребёнка. После многочасового просмотра мультфильмов ребёнок становится раздражительным, капризным, возбуждённым. Причиной этого является переутомление, ведь даже у взрослого человека после длительного «сидения» у телевизора может разболеться голова.

Раннее приобщениеребёнкак телевизору отрицательно сказывается на его развитии, ведь ведущей деятельностью дошкольника является игра. В игре происходит естественное развитие воображения, внимания, памяти, мышления, навыков общения. Проводя большую часть своего времени у телевизора, ребёнок не успевает полноценно играть и развиваться.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте ребёнок начинает интересоваться компьютерными играми.

Многие родители сталкиваются с проблемой «зависания» ребёнка в виртуальном мире. Играя в компьютерные игры, ребёнок не обращает внимания на призывы родителей идти обедать, делать уроки, ложиться спать. Просьба выключить компьютер, как правило, встречается сопротивлением, а порой и истериками.

Кроме того, большинство современных компьютерных игр представляют собой достаточно жесткие «боевики» и «стрелялки». Вживаясь в роль главного героя в таких играх, ребёнок получает возможность беспрепятственно расправляться с виртуальными жертвами. Некоторые родители считают, что эти игры помогают ребёнку освободиться от негативных эмоций, снять накопившееся в школе напряжение. Это большое заблуждение! Сознание ребёнка находится в процессе формирования, поэтому детскаяпсихикачувствительна к любым воздействиям извне, будьониреальные или виртуальные.

Играя по нескольку часов в день в агрессивные компьютерные игры, в которых зачастую количество убитых и раненых персонажей является показателем уровня достижений игрока, ребёнок  становится эмоционально холодным, начинает считать насилие допустимой моделью поведения и способом решения своих проблем.

Как же уберечь детей от негативного влияния мультфильмов и компьютерных игр? Не стоит совсем запрещать эти «маленькие» радости, ведь тогда в кругу своих сверстников ребёнок будет чувствовать себя «белой вороной». Чётко установите время и продолжительность просмотра мультфильмов или игры за компьютером. Для дошкольников продолжительность сеанса не должна превышать 40 минут в день, для младших школьников время можно увеличить до часу, но смотретьтелевизорили играть в компьютерные игры можно только после того, как будет сделано домашнее задание. Контролируйте качество и сюжеты выбираемых ребёнком игр и мультфильмов.

И главное – сами играйте со своим ребёнком в подвижные игры, чаще ходите вместе на прогулки, больше с ним разговаривайте. Никакие компьютерные игры не способны принести ребёнку столько радости, сколько приносит её общение с родителями.

Бурцева М.В., психолог

Газета «Пульс Ивантеевки»

23 июля 2016 года, № 60 (3181)

Бурцева Мария



Что интересного на портале?