Методика тренинга развития личности

Качественный тренинг развития личности имеет хорошо продуманную методику, учитывающий педагогические, психологические и социальные обстоятельства. В соответствии с Синтон-подходом, с методической точки зрения такой тренинг состоит из нескольких линий, а именно:

Содержание

Хорошо, когда в каждом занятии присутствуют темы, касающиеся:

  • Круг личного Я. Это – интимно личностные темы, а также темы, касающиеся личностного роста, личного счастья, личного здоровья, личной коммуникации.
  • Мое личное окружение. Это друзья, любимые, семья и темы взаимоотношений с ними.
  • Бизнес. Общество. Так как в Синтон приходит много серьезных, деловых людей, то им интересны темы Бизнеса, Общества.

Например: при обсуждении игры «Красное и Черное» богато представлена тематика Бизнеса и Общества. Но если не поговорить о том, что «Красное и Черное» разыгрывается во взаимоотношениях: мальчики – девочки, муж – жена, дети – родители, наши друзья, наши сотрудники, то людям чего то не хватает. Затем мы переходим к Способам человеческой жизни, где много говорится о круге личного Я: - как Я живу, на какой стадии развития нахожусь, а также какие Я строю отношения с людьми (это уже круг Личного Окружения) и Миром с переходом к Бизнесу и Обществу

Динамика и модельности

Общий фон, общая динамика Синтон-программы - радостная энергия. На фоне общей радости и энергии должно происходить чередование по следующим линиям: динамика-спокойствие, Философское обоснование и действия практика, Напряг и расслабление, смена Голова-тело-эмоции, смена музыки и зрительного ряда, смена делового и переживательного начала. См.

Физика, движуха

Стоять – сидеть – ходить.

У человека есть три основные положения. Он может стоять, сидеть или ходить, двигаться. Нельзя долго держать людей в одном положении. Иначе они устают и результативность занятия падает. Практика показывает, что стоя группа эффективно работает не более 10 – 12 минут. Сидя до получаса. После чего дайте людям подвигаться.

Смена пространств

Работа с группой в целом, работа с одним человеком, работа в микрогруппах, каруселька.

Очень хорошо, когда на занятии идет чередование таких форм работы, как:

  1. работа со всей группой: – ведущий дает теоретическую часть, или беседует со всей с группой, или дает настройку на упражнение, или собирает обратную связь после упражнения и т.д.
  2. с одним человеком: – ведущий проводит демонстрацию, работает с личной проблемой человека и т.д.
  3. в микрогруппах по 2, 3, 4, и т.д. человек: – это обсуждения, мозговые штурмы, а так же отработка многих других заданий.
  4. в карусельке: – работают все, идет быстрая смена партнеров, и все довольны.

Подведение итогов

В конце занятия ведущий спрашивает: «Кто что взял с сегодняшнего занятия». И пусть несколько членов группы скажут по несколько слов - что было для него на занятии самым важным, что он будет помнить и делать. Это даст возможность каждому участнику:

  • Осознать, что он для себя берет.
  • Вспомнить, что было на занятии.
  • Послушать других людей и подумать над тем, а что он может взять из того, что говорили другие участники.

Отдельный вопрос - деление группы на микрогруппы. Для любого тренера важно иметь в своей копилке различные приемы деления группы на пары и микрогруппы. Ведь деление - это отличная возможность дополнительно влиять на динамику тренинга. И способ деления может стать отдельным упражнением, нести некую содержательность и даже возможность для обсуждения.

Примеры тренингов


Что интересного на портале?