Маркетинг презрения

Что такое эгоизм? Это умение (ну, или привычка) ставить свои интересы выше интересов окружающих людей. Если поискать сродство этого явление с эмоциональным миром, то можно выйти на презрение – базовую эмоцию сферы собственного превосходства над окружающими.

Если вы спросите 10 человек с улицы – как они относятся к презрению, и, в особенности, к людям, демонстрирующим презрение, то, с высокой долей вероятности вы получите незначительный разброс ответов. Плохо, не нравится, отрицательно…И так далее в том же духе…

С другой стороны, если вы спросите, пользуются ли выбранные вами респонденты презрением в отношении окружающих, то, как минимум, это вопрос респондентов напряжет, а то и поставит в тупик. Ведь люди к презрению относятся негативно, но сами активно этой эмоциональной реакцией пользуются. Ведь вы же:

- критикуете окружающих (чаще, конечно, «по делу»…)

- вы даете им советы (за которые не несете ответственность…)

- вы жалеете окружающих, делаете им поблажки (ну, что с них, убогих, взять…)

 - вы игнорируете тех, кого считаете нужным игнорировать (я так решил!!!...)

- вы поступаете надменно тогда, когда сомневаются в вашей состоятельности/компетентности (ведь я действительно хороший человек/отличный профессионал)

- вы бываете наглыми, когда хотите получить что-то шибко вам необходимое (но это так, мелочи…)

- вы любите использовать сарказм и вообще смеяться над другими (от этого же никто не умирал…)

Кто-то находит золотую средину в своих отношениях со своим эгоизмом и честно себе сознается – да я превосхожу окружающих, потому что я:

- профессионал (и я горд этим, так как потратил на свой профессионализм энное количество времени, денег и своих сил)   

- эксперт (так как я выделяюсь среди своих коллег или домочадцев по определенным критериям)

- харизматическая личность (так как я запоминаюсь людям)

- лидер (так как умею вести за собой и влиять на других людей)

- гуру (так как меня слушают практически все и многие, даже, с широко открытым ртом…)

И тогда можно придти к следующему выводу – важно не то, что ты испытываешь презрение к окружающим (пусть и не ко всем), а важно то, как ты его (презрение) преподносишь.  То есть важен маркетинг презрения. Который подразумевает, что чувства окружающих людей не будут задеты. Образно говоря: «Да я лучше тебя, но это только потому что (я получил образование, у меня есть талант/опыт/навыки и т.п.)…». И когда маркетинг используется, мнение окружающих резко меняется в лучшую сторону. Ведь если вы тем же респондентам зададите вопрос – как вы относитесь к профессионалам в своем деле, то ответ можно предугадать…     

 

 

Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь 

 

Вам могут оказаться полезными следующие мои статьи: 

                 

2016-02-27
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?