Как любое эффективное воздействие, манипуляции используют три основных стратегии влияния: Душка (мягко, по-доброму), Силовик (применение силы) и Тактик (Организация (создание или выстраивание) обстоятельств (ситуации или состояния), из которых нужные действия вытекают сами собой).
Манипуляции от Душки
- Комплименты: Вы великолепно выглядите!"
- Обаяние тактичности. «Волшебные слова» - спасибо, пожалуйста, будьте добры
- Благодарность: «Огромное вам человеческое спасибо за вашу помощь и поддержку!»
- Соблазнение…
Манипуляции от Силовика
- Эмоциональная атака: «Я сто раз понятным языком говорила этому ужасному человеку, что ни мы и никто другой не сможет выполнить его непонятных требований, но он упорно настаивает, и угрожает нам различными санкциями, судами, конкурентами, чем совершенно вывел меня из себя…»
- Настаивание…
- Давление понтами: «Я — представитель корпорации «NNN»;
- Давление авторитетом: «А генерал сказал, что крокодилы летают»;
- Давление на жалость: «Сами мы не местные»;
- А также давление виной, страхом, чувством долга, обидой…
Манипуляции от Тактика
- Выстраивание ситуации
- Вовлечение, затягивание.
- Выбор без выбора, или альтернативный вопрос: «Ты будешь какую кашу: рис или гречку?"
- Категорично подаваемая информация: «Из компетентных источников известно»,
- Обман,
- Отвлечение, переключение внимания,
- Вовлечение, затягивание
- Внушение.
Другие формы манипулятивного влияния
Заражение, как форма манипулятивного влияния, может использоваться и Силовиком (заражение личной силой), и Душкой (заражение энтузиазом), и тактикой (заражение нужной идеей или состоянием).