Лояльность клиента к психологу

Лояльность клиента к психологу

 

Так бывает, что клиент лоялен к психотерапевту. Нет! Он не отказывается от лояльности к себе - он подстраивает свою лояльность под психолога.

Откуда берется лояльность?

Лояльность формируется с детства вначале по отношению к родителям либо к значимому человеку - об этом статья Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"

 

Лояльность играет злую шутку с обоими. Клиент поддакивает психологу, становится на все согласным. 

Психотерапия идет слишком гладко, слищком семимильными шагами, даже скачками .....

И тут не опытный психолог бы порадовался - легко и не хлопотно!

Однако, пользы нет. 

 

Если во время психотерапии нет сопротивления клиента, напряжения, динамики "враскачку" - с откатами и возвратами - это не психотерапия. Это соглашательство. Это самообман и иллюзорное помешательство.

 

Так бывает в случаях

- симпатия к психологу

- психолог напоминает маму, папу, положительную значимую личность в его жизни (например, сосед-судья спас от тюрьмы)

- преклонения перед профессией психолога в силу разных причин (пример родственника - успешнаый результат и т.п.)

- преклонение перед личностью специалиста (хороший отзыв, влюбчивость, идеальная внешность, напоминает первую любовь

А также в случаях

- нет ресурсов для психотерапии

- привычка соглашаться

- привычка преклонения перед авторитетами

- слабая воля...

 

Как это мешает психологу?

Напрмню, что хороший специалист считывает чувства клиента - находится в них "как у себя дома" (К.Роджеос) по причине наличия эмпатии. Эмпатия или есть или ее нет.

И даже если ее нет - невозможно идти за клиентом, который со всем соглашается . Так же трудно, как при работе с глубоко депресствным "что воля, что неволя все равно".  

В соглащательтве обратный процесс -

нНа вопрос психолога "как вы себя чувствуете, что ощущаете?"клиент отвечает неизменное: "все хорошо, да-да - все замечательно. Как Вы сказали - именно так и есть! Что я чувствую? - а прдскажите - дада это чувство...Это конечно, крайний вариант я обрисовала. В среднем варианте не легче. Потому, как клиент "ни рыба-на мясо -вроде да а вроде нет ....- прогибается...

И мы буксуем на месте....потому что не возможно считать по позам...повторам....нашупать то место, где болит, где напряжение...даже когда оно видно в теле...

Кстати, при лояльности - даже тело лояльно психологу. Кроме шуток!

 

Что делать в подобных ситуациях психологу?

Применять крайние меры - провокационные (парадоксальные) методы. 

А именно - вызывать на конфликт, запутывать, перепроверять, загружать по полной, нагружать, наседать....

Например:

Психолог:

Вы сказали что вам все ок, я правильно вас понимаю?

- и нет возражений

- и нет жалоб

- теперь уже нет

- только вам со мною хорошо и спокойно

- и вы набираетесь позиитива

- а когда возвращаетесь домой

- опять черные мысли

 - срывы

- агрессия...

- так?

Сядьте на этот стул. Я подойду сейчас к Вам сзади и буду давить на ваши плечи - чувствуйте...!

Психолог давит вначале слегка, затем все сильнее, сопровождая "экзекуцию " словами "Как вам это? а теперь? а вот так?....

Понятно, что вскоре (и "не вскоре") клиент не выдерживает и протестует:

- от слова

- до телодвижения

- и даже агрессии

- исключительно индивидуально.

 

Теперь лояльность клиента к психологу  под большим вопросом! 

Наш светлый образ поставлен под сомнение (хотя бы первоначаоьно - сразу же после применения "карательных мер"). Клиент трезвеет (иногда звереет) - что тоже неплохо. Динамика "тепленькая пошла"!. И вот уже  клиент научается не соглашаться.......задумывается....

Он начинает чувствовать....ощущать....прислушиваться к себе и своему телу....

Так он вспоминает свои нужды-запросы-трудности-проблемы.

 

Психолог  вновь задает вопрос о  первоначальном запросе клиента - перепроверяет запрос, а заодно   провоцирует проявление самости. 

То есть, клиент, опять повторяет свой запрос. А психолог опровергает его (намеренно вводя в заблуждение). И в следующий раз "злит" - ставит под сомнение......Клиент возражает - на очевидную несправедливость....

 

Только теперь психолог может работать с живым естественным "материалом", а не с клиентом, спутавшим лояльность к себе с лояльностью к психологу.

Теперь самость клиента разбужена, а лояльности разделены  и отправлены каждая к своему "хозяину". 

Распутав лояльности - можно идти вглубь проблемы клиента, а не играть "в поддавки".

 

Автор                                      медпсихолог Татьяна Силаева

 

нтернет-курсы для специалистов

1. Работа клиническго психолога в поликлинике-заключения, контракты,отчет 

3. Спортивным психологам, тренерам! М/Руководство для достижения Успеха!

 

для клиентов

1. ИНТЕРНЕТ-КУРС ПО ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ СТРАХОВ И ОБРЕТЕНИЮ УВЕРЕННОСТИ  - жми тут 

3. Достижение цели спортсменами и осуществление мечты (от 10 до 120 лет)








Что интересного на портале?