Консерватизм–радикализм по Кеттеллу

13. Фактор Q1: «консерватизм–радикализм»

В исследованиях было получено доказательство того, что личности с высокими показателями по этому фактору лучше информированы, меньше склонны к морализаторству, выражают больший интерес к науке, нежели к догмам. Более того, они готовы к нарушению привычек и устоявшихся традиций, им свойственна независимость суждений, взглядов и поведения.

Фактор определяет радикальное, интеллектуальное, политическое и религиозное отношения.

Высокие оценки по этому фактору наблюдаются у руководителей, администраторов, ученых, преподавателей университетов и особенно - у исследователей и теоретиков. Низкие - у малоквалифицированных специалистов и обслуживающего персонала (няни, санитарки и т. д ).

Есть предположение, что данный фактор имеет генетическое происхождение и в бытовом сознании соотносится с такими характеристиками человека как «умный» (Q1+ ) и «глупый» (Q1-). Обращает на себя внимание то, что деловые лидеры имеют высокие оценки по этому фактору.

В поведенческом рисунке человек с низкими оценками по этому фактору характеризуется как «консерватор», с высокими оценками - как «радикал».

  • 1-3 стена - убежден в правильности того, чему его учили, и принимает все как проверенное, несмотря на противоречия. Склонен к осторожности и к компромиссам в отношении новых людей. Имеет тенденцию препятствовать и противостоять изменениям и откладывать их, придерживается традиций.
  • 4 стена - консервативный, уважающий принципы, терпимый к традиционным трудностям.
  • 7 стенов - экспериментирующий, критический, либеральный, аналитический, свободно мыслящий.
  • 8-10 стенов - поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более - к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям.

Вопросы по Фактору Q1

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приёмов:

  • верно;
  • не знаю;
  • неверно;

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, я бы предпочёл:

  • играть в шахматы;
  • затрудняюсь сказать;
  • играть в городки;

48. В музыке я наслаждаюсь:

  • маршами в исполнении духовых оркестров;
  • не знаю;
  • скрипичным соло;

65. В школьные годы я больше всего получил знаний:

  • на уроках;
  • не знаю;
  • читая книги;

82. Многие неприятности происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов:

  • да;
  • иногда;
  • нет;

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:

  • да;
  • трудно сказать;
  • нет;

Что интересного на портале?