Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.



В своей прошлой статье я уже писала об использовании убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.

 В этой статье я продолжу эту тему и опишу технику для использования схожих убеждений других людей в работе с дисфункциональными убеждениями.

 В своей работе психотерапевт может предложить клиенту (пациенту) вспомнить человека, обладающего схожим дисфункциональным убеждением. Так, клиент (пациент) может заметить искажение в убеждении другого человека, а затем примерить этот факт к своему собственному убеждению.

 Примером может быть клиент (пациент) убеждение которого звучит следующим образом:

 

1.Психотерапевт задает вопрос клиенту (пациенту):

Знаете ли Вы человека, который имеет убеждение, схожее с Вашим?

Клиент (пациент): да, моя близкая подруга уверена в этом. Она целыми днями учится, так же, как и я.

2. Психотерапевт уточняет, насколько верно убеждение "Если я не буду упорно трудиться, меня постигнет неудача"? к его подруге.

Клиент (пациент): Не совсем верное, ведь оно умная и ее никак не назовешь неудачницей.

3.Психотерапевт продолжает раскрывать убеждение клиента (пациента) и уточняет насколько оно верно по отношению к подруге:

Может она считает, что только оценка в пять баллов может означать отсутствие провала.

Клиент (пациент): Именно так.

Психотерапевт: А что думаете об этом Вы?

Клиент (пациент): Если она получит четверку, это не самая высокая оценка, но определенно не провал.

4. Психотерапевт предлагает клиенту (пациенту) предложить иную идею.

Психотерапевт: Как может звучать идея, которую Вы можете предложить своей подруге?

Пациент (клиент): Нужно стремиться к учебе на отлично, но при этом стоит помнить, что если это не удается – это не провал и не поражение. 

5. Психотерапевт уточняет, насколько эта идея подходит самому клиенту (пациенту).

Психотерапевт: Подходит ли Вам эта идея?

Клиент (пациент): Да, подходит.

6. Психотерапевт предлагает сформулировать клиенту (пациенту) повторно это убеждение.

Клиент (пациент): Если у меня не получается учиться на одни пятерки – это не провал, хотя я продолжаю считать, что должен прикладывать для учебы усилия и упорно трудиться.  

7.Психотерапевт уточняет: Вы согласны с тем, что если вы не будете выполнять все на «отлично», Вы не потерпите при этом поражение?

Выполнение этой техники также можно заменить вопросом:

 

Продолжение этой темы следует…

Подписывайтесь и не пропустите… http://www.b17.ru/articles/nazarova_k/
Читайте всю подборку о когнитивной психотерапии здесь: https://www.b17.ru/selected/305/

 


Что интересного на портале?