Интеллектуал

 

В отрочестве он решает, что наивысшее достижение человека — развитие интеллекта. Он отка­зывается от любой физической деятельности в пользу учебы. Он читает, учит, говорит, пишет, размышляет, мысленно путешествуя по Вселенной, и скоро начинает чувствовать, что его телесная оболочка и его чувства — помеха интеллектуальной деятельности. Он становится стопроцентным Взрослым с неудержимым влечением превращать любое дело в повод для интеллектуальных экзерсисов. Так как общество поощряет развитие интел­лекта, его сценарий вознаграждается «успехом», в ре­зультате чего его убежденность в правильности его жизненного стиля становится еще сильнее. К сожалению, его сценарий не позволяет ему испытывать чувства, особен­но чувство любви, поэтому он ощущает эмоциональную пустоту и его жизнь кажется ему пресной и неполной.

Его отношения распланированы и отрегулированы его Взрослым, но ему не удается ни сохранить, ни развить их. Женщины, с которыми он встречается, жалуются, что он не любит их (хотя ему кажется, что любит) и что он игнорирует их (а этого он вообще не понимает).

Бывает так, что он влюбляется, переживает целый шквал эмоций, выпускает наружу своих Ребенка и Роди­теля (вариант: уходит в отпуск и там расслабляется), но его Взрослый недолго остается на втором плане. Со вре­менем «разум берет верх над чувствами», он возвраща­ется к своей рациональной рутине, и его жизнь снова становится черно-белой, прямолинейной и смертельно скучной.

Запреты и предписания:

♦ не чувствуй;

♦ будь умным;

♦ работай головой.

Самая заметная часть его тела — это голова. Она такая большая, что плечи сгибаются под ее тяжестью. У него впалая грудная клетка, а его дыхание поверхностно, потому что он боится возбудить в себе чув­ства. Он думает о своем теле как об инструменте разума, который является центром его существа.

Игры:

♦ «Судебное разбирательство»;

♦ «Почему бы вам не... — Да, но»;

♦ «Сделай для меня что-нибудь».

 Что же ему делать?

1.     Он понимает с помощью своего Взросло­го, что находится на неверном пути и что его жизнь про­ходит впустую. Он решает попробовать психотерапию, требующую активных действий, и записывается в груп­пу встреч или проходит гештальттерапию или биоэнер­гетическую терапию. Если терапевт поможет ему избе­жать интеллектуализации, он войдет в контакт со свои­ми чувствами и научится следовать им.

2.     Он постепенно поймет, что человеку недостаточно одной интеллекту­альной деятельности, начнет использовать свою интуи­цию, своего Естественного Ре­бенка. Он преодолеет свой страх действия (в отличие от думания и говорения), изменит свое поведение и свои от­ношения.

 




Что интересного на портале?