"Директор? Иди ты в жопу, директор..."

Для начинающих свой бизнес и не только.
Коротко о главном.

-Всё чем Вы должны заниматься как руководитель и владелец-это не мешать людям работать.
Ваша задача-принимать решения, брать на себя ответственность за эти решения, создавать правила игры, следить за тем , чтобы эти правила неукоснительно соблюдались, разрабатывать вектора развития Вашего бизнеса, но при этом, умудряться, не мешать людям работать.
-Выбирайте лучших из лучших, если Вы планируете долго и плодотворно работать. Не бойтесь брать к себе на работу людей умнее вас.
-Если ваш работник хочет от вас уйти, независимо по какой причине, не останавливайте его. Процесс запущен, его можно только отсрочить. Не надолго. Есть ли в этом смысл?
-Берегите свою здоровье, в том числе и психологическое, иначе возможность воспользоваться результатами своего труда в удовольствие, станет трудновыполнимой задачей.
-Если целенаправленно двигаться в одном направлении, Вы рано или поздно дойдёте. Обязательно дойдёте, по другому не бывает. Вопрос только в правильности выбранного вектора.
-Ваша собственная репутация и репутация Вашего бизнеса, это не красивый словооборот и греющее душу определение, это то, что реально приводит к Вам клиентов.
-Хотите быть в курсе реальных дел и климата в Вашей компании? У Вас должны быть профессиональные сторонние консультанты. Это не совет, это жизненная необходимость.
-Доверяйте не только своей голове, но и своему сердцу. Если оно не «на месте», то что-то правда идёт не так. В этих, сердечных вопросах, Вам помогут разобраться те же сторонние консультанты-психологи.
-В любых переговорах оставляйте себе право на форс-мажор. Не всё в этом мире зависит от вас, к счастью. Есть природные катаклизмы, политика, идиоты. Но вы сами и ваши партнёры должны знать что вы, правда, сделаете всё возможное, зависящее от Вас лично.
-Для того, чтобы доехать из пункта А в пункт Б на машине не обязательно её придумывать, конструировать и производить. Её даже не обязательно покупать готовую. Достаточно выбрать комфортную и удовлетворяющую Вашим запросам и взять в аренду. То есть, все возможные сферы Вашего бизнеса в аутсорсинг, не выдумывайте себе головной боли на ровном месте в современном мире и бизнесе.
-Когда окружающие не верят в Ваши проекты, это нормальное положение вещей. Важно, чтобы эта вера была у Вас.
-Самая важная составляющая в бизнесе-это интуиция. Как говорят гештальт-терапевты,- чувствительность к полю. Её, кстати, можно развивать.
-Не стройте из своего коллектива «семью».Люди приходят к Вам зарабатывать деньги, Вы с помощью их, строите свой бизнес. Не более того. Этим можно и нужно заниматься без «братания». «Семейные» отношения в бизнесе ограничивают. Рано или поздно это заканчивается чревато. 
-Не под каким предлогом не унижайте своих подчинённых. Ругайте, предъявляйте претензии, наказывайте финансово, лучше обоснованно, но никогда не унижайте.
-Бывает так, что работающий у Вас специалист прекрасен в своей сфере, но человеческие качества оставляют желать лучшего. При первой возможности ищите замену и меняйте. Не ждите момента проявления этих качеств. Они могут стоить Вам невероятно дорого.
-Правила любой игры всегда оговаривайте «на берегу». Иначе,в спорных, в не проговоренных ситуациях, всё это будет трактоваться не в Вашу пользу.
-Если ошиблись-умейте это признать. Ваши подчинённые это оценят. Всегда.
-У Вас всегда должен быть "спарринг-партнёр" (психолог, коуч, консультант) с помощью которого Вы сможете протестировать свою реальность и реалии Вашего бизнеса. Друзья, родственники, партнёры и штатные консультанты на зарплате, при всём уважении-не всегда тот случай. 
-И всегда помните, что возле Вас люди, которые помогают Вам строить Ваш бизнес. Если это не так, то какого чёрта они возле Вас делают?


Что интересного на портале?