Что делать, если у психолога кризис в практике? Как из кризиса выйти победителем

Что делать, если у психолога кризис в практике? Как из кризиса выйти победителем

Автор: мастер по краткосрочной стратегической терапии

Сурков Олег Владимирович

В последнее время все чаще появляются материалы посвященные кризису в стране, в мире и в практике психолога.

Кризис у психолога как, я понял, выражается в том, падает поток клиентов. Возникает вопрос: «Что с этим делать?». 

Если действительно стало меньше клиентов, то надо задуматься о маркетинге своих услуг. Предвижу гневные высказывания коллег о том, что психологические услуги это не рынок и даже не базар, это что-то возвышенное, человеколюбивое и почти миссионерское по своей сути и не требует никакого маркетинга и продвижения. Есть сарафанное радио, которое само вещает о высочайшей квалификации специалиста и, как результат, клиенты выстраиваются без всякого маркетинга в длинную очередь. Если у вас такая радужная ситуация, то эта статья не для вас.

Так все же кризис это хорошо или плохо? Психологи часто утверждают, что кризис это уникальная возможность для дальнейшего роста, пусть даже и болезненного. Давайте исходить из этого посыла.

 Так что же делать с этим кризисом?

Красное яблоко среди яблок зеленых.

Для начала предлагаю сесть и переосмыслить свое позиционирование на рынке психологических услуг. Для этого необходимо задать себе вопрос: «А почему клиенты должны идти именно ко мне? Чем я отличаюсь от множества моих коллег по профессии? Что получат мои клиенты в результате нашей совместной работы?». Большинство психологов считают себя специалистами широкого профиля. Они работают со всеми проблемами, которые приносит к ним клиент. И в данном случае клиенту трудно сделать выбор между тысячами аналогичных специалистов психологов. Однако, надо понимать, что у клиента есть конкретная проблема, которая доставляет ему боль и страдание. И он ищет специалиста именно по этой своей проблеме, например,  как избавиться от панических атак, которые не дают ему жить привычной жизнью. Или он ищет специалиста, чтобы уменьшить свою боль и страдание после измены партнера. А может он страдает от своей ревности или от ревности своего партнера? Или он хочет выбраться из трясины эмоциональной (любовной) зависимости. И, обычно, клиент ориентируется именно на эти ключевые слова при выборе специалиста. Когда вы заявляете о своей специализации, то парадоксальным образом у вас становится больше клиентов и не только по той проблеме, по которой вы специализируетесь. Позиционируйте себя как эксперта по решению определенных проблем. Станьте красным яблоком среди яблок зеленых и вас заметят.

Клиент – это наш работодатель. А ни один работодатель не клюнет на резюме, в котором потенциальный работник пишет о том, что он может делать все, только возьмите меня. Работодатель ищет специалиста с навыками, опытом и умением решать вполне конкретные, определенные задачи и давать вполне ожидаемый результат.

После определения своей профессиональной ниши следует подумать о способах продвижения себя и своих услуг. Можно, конечно, полностью положиться на сарафанное радио, которое зарекомендовало себя десятилетиями. И продолжать ждать, когда закончится очередной кризис. А можно рассмотреть иные способы продвижения, соответствующие духу и времени 21 века. Безусловно – это интернет. И здесь уже простор для вашей деятельности. Можно создать свой сайт и продвигать его. Можно продвигать свои услуги через социальные сети. И, конечно, регистрируйтесь на специализированных сайтах, к которым относится сайт b17.

Пересмотрите свое отношение и к формам консультирования. Традиционный сеттинг уже не является единственной формой проведения консультаций и психотерапии.  Используйте современные дистанционные методы консультирования. Скайп уверенно вошел в нашу жизнь и в профессиональную в том числе. Как показывает мой личный опыт, эффективность скайп консультаций находится на уровне традиционных очных консультаций.

Рассмотрите возможность расширения спектра ваших услуг. Даже одну услугу можно предлагать в разных вариантах: одиночную консультацию, серию консультаций со скидками.

Не пренебрегайте и традиционными методами продвижения, таким как визитки. Обновите ваши визитки и распространяйте их среди клиентов, родственников, знакомых. Раздавайте их на различных мероприятиях.  

Запись на консультацию:

телефон 8-905-793-2237

скайп sovlad2

e-mail: [email protected]

Сурков Олег Владимирович

Я работаю с душой! 

Если статья оказалась для вас интересной, то автору будет приятно за ваше спасибо. Это вдохновит на написание новых интересных статей!

Поделиться:


2016-07-07
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?