Активное рисование: Счастливые Отношения +возможный «замуж»

«Дай, Господи, мне больше книг, чтобы я свой ум в чужих умах постиг». То же самое с другими людьми в нашей жизни, только еще глобальнее – «…чтобы я себя в другом постиг».

Запрос: Знакомство и счастливые отношения с возможной свадьбой.

Структура  триптиха для рисующей: 


Терапевтический триптих



Комментарий автора рисунка (отрывок)

 

Рисунок 1 На рисунке девушка, по виду «Солдат Джейн» или Богиня Афина. По внешнему виду, скорее солдат, хотя не факт. Девушка сильная, смелая, активная. Стоит на твёрдой и безопасной почве, хотя Находится в сером месте, ощущает среду враждебной.

Комментарий психолога (отрывок)

Что оказалось для автора не очевидным (было скрыто в бессознательном) – девушка на рисунке обладает достаточными ресурсами, чтобы справиться со средой, в которую сама же себя поместила.

Если у этой девушки гипотетически отнять ее силу и воинственность, задать ей вопрос: зачем тебе эта сила? Ответ для автора рисунка снова  несколько парадоксален: девушке на рисунке нужно быть сильной чтобы справиться со своим страхом и скрыть свою слабость, отсюда и напряжение в теле, лице и оборонительная поза, готовая к рывку.

Девушка изображена в защитной, камуфляжной одежде – она  готова и экипирована, чтобы справиться с происходящим – с учетом, что это происходящее – ее ощущение среды. К тому же, девушка стоит на твёрдой и безопасной почве – она заземлена, у неё есть опора и уверенность, хотя сознательно она этого не видит вовсе, а её бессознательное «знает и видит».

Комментарий автора рисунка (отрывок)

Рисунок 2.  Это раковина. Рисунок содержит много желтого цвета – этот цвет доминирует. Сам рисунок динамичен, не статичен. Раковина вращается.

Комментарий психолога (отрывок)

Динамика – движение – основа жизни. Любая остановка – смерть. Динамика в рисунках (в частности, в рисунках мандал) особенно ценна. Автор находится в активном движении к своему центру (желтый цвет – цвет сознания) и знает (бессознательное всё про нас знает и там уже есть все ответы) что делать для реализации своей итоговой цели.

Раковина имеет форму природной спирали. Спираль – сакральный символ развития. «Все вещи ведут к единому» - как спираль  - в конечном счете – к себе, к своему центру. Спирали много где встречаются в природе. Спираль сложный и древний символ, используется со времен палеолита. Она встречается в додинастическом Египте, на Крите, в Микенах, в Месопотамии, Индии, Китае, Японии, доколумбовой Америке, Европе, Скандинавии, Британии. И всюду спираль – это прежде всего символ созидательной жизненной силы, как на уровне космоса, так и на уровне микрокосмоса – человека.

В рисунке мы видим помимо желтого еще два: красный и синий, мужской и женский, отцовский и материнский. Это может указывать на борьбу за независимость и преодоление симбиотической зависимости (сепарацию). Чтобы стать самим собой, человеку необходимо  отделиться от матери. Автору видится этот процесс через развитие (спираль) и обретение своего центра – сам символ раковины и желтый цвет. Осталось только определиться – это инструмент или ресурс – бессознательное предлагает раковину и как инструмент и как ресурс.

Комментарий автора рисунка (отрывок)

Рисунок 3.  Девушка на рисунке совсем иная, чем первая девушка-Афина. Эту девушку (как ей кажется) устраивает, что любят её (а не она), и эта девушка из-за своей женственности является  слабой и беззащитной.

Комментарий психолога (отрывок)

Данный рисунок снова оказался для сознания автора  парадоксальным (поскольку сознание (Эго) всегда сопротивляется посланиям бессознательного). Очень интересно, что рисунок 1 тематически означает «от чего я отказываюсь». Следовательно, получается, что автору надлежит (как следует из посланий бессознательного) отказаться от образа Афины – перестать соперничать с мужчинами и защищаться – перейти в образ Афродиты, которой не достаточно, чтобы любили ее, ей важно любить самой, а любить может только очень сильная женщина. Сильная женщина не защищается, она сильна в своей кажущейся слабости, в принятии Анимуса в себе и в осознании того, что она может проявить силу мужчины.

Рекомендации для данного случая (отрывок):  

Перейти от  соперничества и обороны  с мужчинами на работе, к сотрудничеству с ними. Изучить архетип Афродиты. Постепенно внешне приобретать образ Афродиты (как на третьем рисунке), может быть, для этого понадобится некоторое преодоление внутреннего сопротивления, связанного с установкой о беззащитности такой женщины. Это и есть развитие (в данном случае), о котором «говорит» средний рисунок. Плюс к этому, найти занятия, которые доставляют  искреннюю радость.

Желательно, чтобы это были новые занятия, можно для начала одно занятие. В качестве одной из рекомендаций - ознакомиться с  литературой на тему того, что составляет истинную женскую силу. Лучше, чтобы это были не учебники или научные труды по психологии, а книги для широкого круга читателей, в частности, книгу Т. Зинкевич-Евстигнеевой «Тайный шифр женской сказки», и «Он и Она: тайный шифр сказки отношений» этого же автора, как один из вариантов для чтения.

Подписывайтесь на свежие публикации   https://www.b17.ru/articles/beniya9921/





 

 


Что интересного на портале?