Активная активность.

Последнее время все чаше встречаются очень активные дети, у которых либо стоит диагноз гиперактивность, либо родители так про них говорят.

Эти детям крайне сложно просто сидеть не двигаясь в течении даже 20 минут: они начинают покачиваться, двигать ногами или потряхивать их, могут встать и ходить кругами, во время ответа у доски могут переминаться с ноги на ногу и т.д. Как быть и что делать таким деткам и их родителям.

Основная рекомендация, которую я даю, это смена деятельности через равные промежутки времени. Например, в школе перемена специально создана, чтобы дети смогли выплеснуть энергию, активно физически позаниматься, снять накопившееся напряжение. Разумная активность во время перемены, позволит ребенку "расслабиться" и он сможет перенаправить фокус внимания со своего напряжения на обучение.

К моему сожалению, все чаще слышу, что последнее время в школе во время перемены детям запрещают бегать, тем самым стараясь обезопасить от травм. На мой взгляд это именно старание, а не сама безопасность, ведь ребенок накопивший активности за 5-6 уроков выходя из школы начинает это напряжение снимать с удвоенной энергией на улице и дома. Ребенок перестает контролировать свою энергию, свое тело, и от такой постоянной поведенческой активности идет закрепление нейронных связей игнорировать перенапряжение. Такие люди будучи с возрастам копят энергию до определенной точки, пока не случается "взрыв" когда человек перестает себя контролировать причиняя вред окружающим и себе.

Разумнее научить ребенка методам "разгрузки". Некоторые ребята сами интуитивно используют их: сливая энергию на уроке поворачиваясь к соседу, дергая за косички и т.д. правда за это они получают негативное подкрепление в виде замечания, и многие начинают "сдерживать себя". Разумнее организовать для детей общую активность на перемене. Это может быть специально отведенная мягкая зона, где травмироваться во время игры будет сложно, физ.культ минутки, подвижные игры: стенки, цепи-кованные и т.д. К созданию и проведению игр можно привлечь старшеклассников, тем самым "убив двух зайцев", заняв большее количество участников.

Также обязательной рекомендацией для активных детей будет физическая или творческая активность вне школы: секции, кружки, хобби. Но не забывайте, что ребенку проще заниматься спортом если у него есть пример положительный родителей перед глазами.

Активным детям помогут различные методики и йога-практики, направленные на напряжение и расслабление. Чтобы ребята научились этим методам и смогли их использовать в реальной жизни.

Конечно, есть дети с диагнозом гиперактивность, где все эти действия не сработают без медикаментозного лечения. Поэтому если ваш ребенок очень активный обязательно посетите невролога.

Важно обратить внимание на эмоциональную сферу активных детей, научить их социально-приемлемым способам проявления эмоций, рассказать как вы родители злитесь, расстраивайтесь, посетить с ребенком специальные занятия с психологам, где ребенок сможет выразить свои эмоции (не сдерживать) и научиться их выражать не причиняя вреда окружающим.

Активность нужно направлять, а не ограничивать, тогда дети смогут "города освещать".

Ранее статья была опубликована на портале Куд-Куда


Что интересного на портале?