Выученные эмоции, чувства и состояния

Выученные эмоции, чувства и состояния

Выученные эмоции - все те эмоции, которым ребенка (а позже взрослого) научили по имеющимся культурным образцам. Или эмоции, которым он научился сам, но тоже по образцам существующей вокруг него культуры.

Например, скорбь - эмоция выученная.

Выученные эмоции относятся к классу оперативных эмоций.

Выученные эмоции отличаются от врожденных, которым ребенок не обучается, а получает вместе с другими врожденными реакциями и врожденными способностями. Выученные эмоции можно (достаточно условно) разделить на две очень большие группы: эмоции детской культуры и эмоции взрослой культуры.

Эмоции, чувства и состояния детской культуры - те, которые придумывают, перенимают друг у друга и осваивают сами дети в первую очередь в связи с задачей управления родителями и другими взрослыми. Напротив того, эмоции и состояния взрослой культуры - те, которые создаются в кругу взрослых людей и с педагогическими целями передаются, вставляются детям. Скорбь, возвышенная любовь или чувство патриотизма - примеры чувств взрослого круга.

В возрасте от 3 до 7 лет дети успешно осваивают эмоции и состояния детской культуры, такие как стеснительность, усталость, скука, обида, растерянность, расстройство, истерики, отчаяние, ужас… Когда им это выгодно, дети научаются болеть. Дети выучивают и осваивают те эмоции состояния, которые наиболее эффективно защищают их от родителей или позволяют им родителями управлять. Интересно, что в первую очередь это эмоции негативного плана - родители ведутся на них легче всего.

Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти
2017-07-14
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (psychologos Психологос)

Что интересного на портале?