Все кризисы нужны, все кризисы важны!

6Все кризисы нужны, все кризисы важны!
Все кризисы нужны, все кризисы важны!

Нормальное развитие личности невозможно без кризисов, поскольку именно они позволяют "отмереть" старому и сформироваться Новому. Благодаря кризисам развитие получает возможность двигаться дальше. Отсутствие кризисов может привести к патологическим проблемам. Например, если нет подросткового кризиса, то человек на всю жизнь рискует остаться зависимым, инфантильным и эмоционально незрелым.

Инфантильные, зависимые дети характеризуются тем, что у них сохранный интеллект, но развитие мотивационной, эмоциональной и волевой сферы отстает от уровня развития сверстников. По сравнению со сверстниками они выглядят наивными. Они часто не понимают смысл тех ситуаций, в которых оказываются.

Опасность этого поведения связана с тем, что их можно взять за руку и увести куда угодно. Их нельзя оставлять одних. Они наивны и беспомощны, по детски капризны, эмоции у них не глубокие и меняющиеся эмоции, поплакал - посмеялся. В некоторых случаях они производят впечатление детей с задержкой психического в развитии, но логическое мышление у них сохранно, в норме.

Как формируются такие дети? Специалисты отмечают, что к этому приводит изнеживающее, "оранжерейное" воспитание (заласканность, ограждение от всего и вся, наседкино поведение, и т.д.) Такое бывает у немолодых родителей: ребенка "задерживают в детстве", сохраняют милые детские черты характера, и тем самым притормаживают его развитие.

Вторая из причин такого поведения - выученная беспомощность. Воспитание "не делай так – это неправильно, делай вот так, дай я сделаю", у ребенка уже четко формируется стиль поведения, который приводит к выученной беспомощности.

Эти дети оказываются неприспособленными к жизни со всеми вытекающими последствиями: ранняя алкоголизация, прием наркотиков, табакокурение. Очень сильная зависимость от родителей, неумение строить отношения с противоположным полом. Особенно это беда для мальчиков, ибо девочки себе находят в итоге "папиков" и устраиваются в жизни.

С другой стороны, очень плохо, когда кризис приобретает тяжелую и затяжную форму. В случае «тяжелого пубертата» подростковый кризис из ограниченного по времени явления может перерасти в длительное «бродяжничество», отягощенное вовлечением в сомнительные подростковые субкультуры, противоправными деяниями и употреблением всевозможных психоактивных веществ.

Как правило, подобное поведение вызвано следующими причинами:

- алкоголизм родителей;

- сексуальные домогательства;

- протест против авторитарного воспитания;

- протест против распада семьи.

Для более мягкого прохождения пубертатного периода, можно дать ряд рекомендаций:

1. Давать больше свободы, но при этом говорить с ним о его ответственности, прежде всего перед самим собой.

2. Не нарушать границ подростка. У каждого человека есть границы территориальные, эмоциональные, физические, нарушение этих границ ведет к отстранению от семьи в пользу сверстников.

3. С детства формировать ценности семьи и семейные ценности. Подросток должен видеть разницу между ценностями своих сверстников и ценностями, которые транслируются в семье.

4. Поддерживать эмоциональную теплоту в семье, чтобы ребенку хотелось приходить домой.

5. Постоянно, но очень аккуратно, вести диалог, как со взрослым человеком.

6. Нужно научиться больше доверять подростку, и совместно с ним, выработать правила поведения.

7. Больше проводить времени в кругу семьи, организовать какие-нибудь совместные занятия.

8. Внимательно относиться к интересам подростка и всячески поощрять позитивные устремления.


Поделиться:


Рекомендуем Вам похожие статьи:


2019-02-11
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?