Убеждение

Убеждение

​​​​​​​

Убеждение - это направленное воздействие на человека посредством аргументов.

Обычные средства убеждения - это показ, рассказ и обоснование (аргументация).

Как вид психологического воздействия, убеждение - это воздействие прямое и обращенное к сознанию.

Этим убеждение отличается, например, от внушения, которое обращено к подсознанию.

В целом убеждение относится к мягким формам влияний (в сравнении с физическим воздействием и другими средствами принуждения), однако в исполнении разных людей убеждение может звучить очень различно. Если убеждение в исполнении Душки течет мягко и душевно, то Силовик, убеждая, чаще аргументами бьет и давит.

Смотри видео «Что вскочил? Убеждай!» из фильма «Ликвидация»

Убеждения влияют на поведение, хотя и не прямым образом. Можно сказать, что убеждение - это внутреннее побуждение или принуждение к действию через обращение к разуму.

Сравни: мотивация - это внутреннее побуждение или принуждение к действию через обращение к чувствам.

Не являясь убеждением, его заменяют и нередко выполняют ту же функцию внушение, обратная связь, самовнушение.

Факторы, влияющие на действенность убеждения

Анализируя факторы, влияющие на действенность сообщения, Эллиот Аронсон и Энтони Пратканис выделили четыре стратагемы влияния: предубеждение, доверие к источнику, послание и эмоции. См.

Если нас собеседник может и хочет обдумывать то, что мы ему говорим, для убедительности мы должны приводить аргументы. Если человек слушает нас "в пол уха", невнимательно, более убедительными оказываются не аргументы, а что-то привычное и понятное, кажущееся разумным.

Для типовых ситуаций общения можно сформулировать следующие правила убеждения​:

  • Правило Гомера: наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.
  • Используйте метод Сократа: для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да».
  • Чем статуснее человек, тем сильнее кажутся его аргументы.
  • Тот, кто понравился, кажется более убедительным.
  • Начинайте с того, что вас сближает.
  • Аппелируйте к интересам и потребностям людей.
  • К своим словам добавьте душу и тело.
  • Наглядность!
  • Больше обращайтесь к эмоциям!
Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти
2017-07-14
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (psychologos Психологос)

Что интересного на портале?