Троллинг

                                                                Если нас ругают наши враги, значит,                                                                                                 всё делаем правильно.

                                                                                                            И. Сталин

 

               Каждый из нас создает определенный образ -  имидж  - представление о человеке, складывающееся на основе  его  внешнего облика, привычек, речевых особенностей, менталитета, поступков, достижений. 

            

     Имидж – образ, система различных характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. От имиджа человека в значительной степени зависит то, как он будет воспринят другими.            

 

          В основе деятельности по формированию имиджа человека могут лежать два основных типа мотивации:

 

 - психологическая мотивация, связанная с потребностью человека в повышении своей самооценки, результатом чего становится достижение психологического комфорта;

-  прагматическая мотивация, связанная с желанием использовать имидж для более эффективного социального влияния и достижения при его помощи тех или иных внешних целей.

  

             Имидж - это достаточно активно изменяющаяся, динамическая система, поскольку она является результатом постоянной работы человека над собой, а также влияния внешних факторов. На имидж влияют природные качества, жизненный и профессиональный опыт, воспитание и образование личности.

  

С точки зрения функционального подхода выделяют несколько видов имиджа:

 

зеркальный — имидж, соответствующий нашему представлению о себе: мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. При этом чаще всего, особенно в молодости, видим в нем больше плюсов, чем минусов;

 

текущий — это наш имидж с точки зрения окружающих. Необходимо помнить, что непонимание и предубеждение формируют мнение о нас в большей степени, чем наши реальные поступки;

 

желаемый — имидж, который мы стремимся себе создать;

 

отрицательный — наш имидж, создаваемый оппонентом, конкурентом, завистником, врагом.

 

          

        Как видно из названия «отрицательный», то есть отрицающий, входящий в противоречие с нашей субъективно-объективной оценкой самих себя, привычным восприятием и презентацией себя в окружающем мире, другими словами та сторона имиджа, которая призвана принести вред нам, поставить наш авторитет, статус под сомнение… Но всегда ли он вреден?

 

              Для полноты картины есть смысл обратить внимание на такое явление как целевой конфликт. Из названия, по большому счету, уже понятно, что у одной из сторон присутствует определенная цель в создании, поддержании и развитии конфликта. Она, эта сторона, получает определенные выгоды, дивиденды от наличия самого конфликта, тайные или явные. Встречается такой вид конфликтов повсеместно: личные отношения, профессиональные, субординационные отношения, в принципе, потенциально любые отношения, где присутствует более одного человека.

 

          Исходя из такого подхода, любые намерения, установки, действия по разрешению конфликта изначально обречены на неудачу. Следовательно, пытаться разрешить конфликт обычными способами не получится, а значит и не стоит этим заниматься. Или как здесь написал один из коллег: «Не стоит ввязываться в дискуссию и «кормить» тролля». Но понимание этого приходит не сразу, а с первым опытом. Итак…      

 

           Характеристика состояний, их эволюция и выводы, появившиеся после троллинга в свой адрес по прошествии некоторого времени:

 

  • Появление на начальном этапе дискомфорта и недоумения от того, что люди не хотят прояснить ситуацию открыто, а предпочитают «закидывать грязью» анонимно (фаза отрицательных эмоций).
  • Осознание того, что конфликт целевой, а, следовательно, здравый смысл, почва для взаимодействия сторон отсутствует, осознание и объяснение этого факта приносит некоторое понимание происходящего (фаза отрицательных эмоций меньшей силы). 
  • Возникновение огромного желания идентифицировать инициатора такой акции (фаза активной работы интеллекта на поиск источника проблемы, рациональное эмоционально нейтральное, рабочее состояние).
  • После получения результатов от предыдущих действий и размышлений появление безразличия к ситуации в целом.
  • Спустя недели две после того как, появляется состояние уверенности в себе, что, оказывается, я – личность значимая, раз столько внимания и времени мне уделили, тем более «из кустов». Повышение самооценки.
  • Получение определенного иммунитета к таким выпадам, и алгоритма действий. Или другими словами: всё новое и сложное, со временем становится понятным и простым.

 

 

Статья подготовлена

Впервые на сайте