Ребенок «завис» в смартфоне? Он берет пример с вас!

2Ребенок «завис» в смартфоне? Он берет пример с вас!
Ребенок «завис» в смартфоне? Он берет пример с вас!


Моя статья, опубликованная в "Обзоре" 

http://obzor.io/2019/02/08/rebenok-zavis-v-smartfone-on-beret-primer-s-vas-21999/

 


Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Телефон, планшет, компьютер сопровождают нас каждый день. Сегодня практически невозможно быть от них свободным, если, конечно, ты не живешь на необитаемом острове или в лесной чаще – вне зоны доступа сотовых станций. Очевидно, что человеческое общение вытесняется виртуальным. Может ли каждый из нас противостоять «машине»? И кто: она для нас или мы для нее?

Согласно статистике дети все раньше знакомятся с виртуальными «друзьями». А к подростковому возрасту каждый третий имеет игровую или интернет-зависимости. Это происходит, во многом, из-за того, что дети – самый сенситивный, то есть восприимчивый контингент. Они «впитывают» новую информацию как губка. При еще не достаточно развитой волевой сфере, привыкание наступает быстрее, чем у взрослых. Кроме того у детей низкая критичность мышления, которая не позволяет отличить пользу от вреда. А у подростков, часто, из-за сложностей в общении со сверстниками формируется устойчивая тяга к общению в социальных сетях.

Порой дети лучше нас, взрослых, разбираются в технологиях. Очевидно, что освоить, например, новыйсмартфонребенку оказывается легче. Это безусловный плюс. Гибкость психики, нестандартность мышления и оригинальный подход помогают творчески справиться с заданием. Хорошо бы научиться использовать этот ресурс и в реальной жизни!

Безусловно, сегодня стало легче жить. Бытовые вопросы за нас решают стиралка, посудомоечная машина, мультиварка и другие приспособления. Появилось свободное время, которое можно тратить на себя и своих близких. Но на деле, наоборот, современный человек, еще не встав с кровати, просматривает ленту из социальных сетей, на бегу следит за новостями и, переходя дорогу, общается в мессенджерах. «Живое» общение отходит на второй план.

 

Взрослые подаютпримердетям. Бесполезно говорить ребенку о вреде долгого времяпрепровождения в интернете или за компьютерной игрой, если сам родитель постоянно находится в виртуальном пространстве. Поэтому рекомендуется:

– ограничивать свое пользование гаджетами. Например, устраивать «разгрузочный» день. И, если от общения по телефону отказаться нельзя, то хотя бы в этот день стараться не пользоваться интернетом или социальными сетями;

– параллельно разнообразить свою обычную жизнь: поехать в новое место, встретиться с приятными людьми, заняться любимым делом, побыть со своей семьей. Словом всем тем, чтовыдавно хотели сделать, но откладывали за неимением времени;

– поискать самому или обратиться к специалисту поиска причины зависимости от различных гаджетов. Выяснить, с чем именно связан уход от реальности – с выяснением и устранением причины зачастую уходит или снижается сама зависимость.

Знакомство с гаджетами желательно начинать в присутствии взрослых. Именно они следят за временем и содержанием, показывают и рассказывают, как пользоваться техникой, что разрешено, а что может быть травмирующим для психики ребенка (например, порно-сайты, жестокие видео или злоумышленники). Также желательно настроить «родительский контроль»,онсейчас есть практически везде.

Специалисты сходятся во мнении, что не следует давать телефон или планшет ребенку младше двух лет. В возрасте от 2 до 5 лет необходимо следить, чтобыребеноквместе с мультиками проводил время в гаджетах не более часа в день. В период 7-9 лет не стоит разрешать «зависать» во всех гаджетах более 2-х часов. Дети 10-12 лет могут пользоваться ими в учебных и развлекательных целях, но не более 2,5-3 часов в совокупности.

В идеале ребенок-подросток должен сам себя контролировать (появляется самоконтроль). Выключать компьютерную игру после договоренного времени, не отвлекаться на телефон во время урока и лишь иногда просматривать социальные сети без присутствия контроля со стороны. Конечно, первое время контроль за временем нахождения в гаджетах лучше осуществлять взрослым (родителям и учителям). Затем нужно постепенно уменьшать свою долю участия. Так ребенок учится ответственности за свою жизнь и становится более взрослым.

Дети – наше зеркало. Можно много раз пропагандировать различные ценности, но самому их не разделять. Так и с гаджетами. Начните с себя и ваши дети возьмут пример с вас.


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Поделиться:


Рекомендуем Вам похожие статьи:


2019-02-11
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?