Расстановки с таро: особенности полевого диалога. (II часть)

Расстановки с таро: особенности полевого диалога. (II часть)

Расстановки с Таро я всегда начинаю с чтения поля при не перевернутых картах.

Я раскладываю эти "якоря", как ставлю фигурки в поле расстановки - расстояние, ориентация в пространстве, всё имеет значение. Иногда карты могут налезать друг на друга, ложиться под определенным углом, а то, и вовсе, накрывать или "прятаться" одна за другой. Этот пространственный диалог сразу уже даёт первоначальную информацию. 

Расстояние карт, относительно друг друга, как  и фигурок, может показывать как уровень контакта между субъектами расстановки, так и степень готовности к встрече с "решением". Директивное манипулирование ими приводит к сопротивлению у меня, как у ведущего, так и у клиента. В этом виде расстановок так же важно дать процессам созреть, решению проявиться, а согласию с ним стать осознанным и добровольным. 

После первой диагностики и считывания проявившегося в поле, приходит время для вступления в диалог изображений карт. Я переворачиваю их постепенно, по каждой из них давая клиенту время для встречи с той информацией, что она несёт.

Часто узнавание и "понимание" приходит сразу, иногда же включаются защиты и клиенту карты "не видно", он говорит, что смысла изображенного не понимает. В этом случае мы оставляем это на время и продолжаем смотреть на расстановку. Понимание придёт позже. Или, правильнее сказать, согласие с увиденным.

Я не расставляю отдельные символы. Хотя порой в самом процессе случается акцент на каком-то из них. Как, например, в одном исследовании, касающемся взаимоотношений и моделирования их различных вариантов. 

При работе с прошлыми отношениями, в зависимости от возможного развития событий, фокус поля перемещалась по этой карте между мечом, грудью-мандолиной и головой. Высвечивая их, или словно бы убирая в тень, в зависимости от происходящих изменений на других позициях. Поверьте на слово, яснее изъясняться было просто нельзя. (На фото аркан Леди Мечей. Таро Плейса.)


То есть, практически чтение поля в этом случае фактически свелось к тому, что отслеживать этот "семафор" и проникаться соответствующей символикой. 

Приведу пример символьного диалога в поле расстановки с помощью колоды Средневековое Таро Скапини. (Во всех случаях выбор колод определяется интуитивно.) Довольно редко приходящая, по отклику, колода. Но, как всегда, правильность выбора была подтверждёна дальнейшим диалогом с клиентом. Об этом будет одна из моих следующих статей. 

Расстановка проводилась по исследованию проблемы длительных отношений с мужчиной, который не делает предложения вступить в брак. 

В поле расстановки были выложены две карты-фигуры. Обе звучали в поле очень эмоционально заряжено. 

Транслируемые в поле расклада ощущения от карты клиентки считывались как  "разозлена, не знает, какое выбрать для себя направление". Позже злость переходит в подавленность,  и суетливое беспокойство неопределенности. Открытой, эта карта оказалась Колесницей. В ней, в первую очередь, клиентку привлекли смотрящие в разные стороны кони,  и словно бы разведенные в растерянности руки колесничего.

Ощущения от "якоря" для мужчины были прочитаны как "желание жить своей личной жизнью и ничего не делать наверняка". Ощущались злость, усталость, раздражение. После открытия карты стало видно, что это аркан Маг. Клиентка узнала в изображении стремление мужчины уходить в себя, заниматься своими делами.

Общее впечатление от фигур: прототипы словно  "приклеены" друг к другу, и это  жесткая сцепка на определенной дистанции. Движения ни дальше, не ближе друг к другу нет. 



Дальнейший опрос дал информацию о сложных отношениях между родителями клиентки,  хотя, с её слов, это был брак по любви.

У мужчины, со слов клиентки, авторитарная мать и его привлекает тип жестких женщин, хотя внешне он демонстрирует сопротивление и любое давление воспринимает, как попытку контроля.

В роду, по линии мамы, сложная женская судьба у бабушки – три брака. По линии отца тоже имелись тяжелые судьбы и сложные взаимоотношения в роду. С родителями отца семья клиентки  эмоциональных связей  не поддерживала.

Были выложены и исследованы карты-якоря на членов семьи клиентки по обеим линиям. 

По звучанию напряжения в поле, у клиентки, в рамках данной проблемы, была обнаружена связь с бабушкой по линии мамы и мужской линией со стороны отца. После обнаружения этих связей, их озвучивания, произошли первые изменения в поле - "пришпиленность" прошла, в поле, между картой клиентки и её мужчины, появилось движение.

Мужчина клиентки оказался связан с картой "бабушки" по отцу. Она открылась арканом Правосудие.

Мужская линия по отцу обозначилась арканом Колесо Фортуны, который прозвучал как "карта нереализованных достижений". Выяснилось, что в семье были случаи алкоголизма.

Ещё у клиентки обнаружилась энергетическая связь с родным дедушкой по маме. Вторым мужем бабушки. 

После визуального контакта с образами каждой значимой картой, были произнесены такие слова: "Ваши судьбы принадлежат вам. Я для них слишком маленькая. Я знаю, что было много силы у всех в нашем роду Именно поэтому появилась я. Я знаю, что эта сила есть во мне и я продолжение этой силы." 

Эти фразы дали эмоциональную разрядку и привели к высвобождению энергии в поле расстановки. У карты клиентки появилось много легкости в движении, её "Колесница" обрела направление и "стала управляемой".



Со слов клиентки она ощутила перемены в своём отношении к проблеме: «Раньше было "как же он без меня, как же я без него?", а сейчас я и сама как-нибудь проживу без "такой" любви.... надо будет - догонит."

На этом сеанс был завершен. Через некоторое время я получила отзыв по результатам расстановки - большой, полный осознаний, радостных открытий, и теплых слов, который я, с согласия клиентки, выборочно процитирую.

"Я всё перевариваю внезапно свалившуюся на меня лёгкость (!!) и понимаю, что я вышла из ловушки спасатель-жертва. До этого не могла никак. Всё сидело внутри чувство, ощущение, не знаю как его назвать - что вот без меня-то бедный пропадёт, опять провалится или в депрессию или в запой, и никто не пожалеет, не поймёт не приголубит и не поймёт так, как я. Ушло вот это. И это здорово, потому что умом-то я понимала, что нельзя на этом строить отношения с мужчиной, потому что перекрываю ему возможность самому отвечать за себя, свои поступки, своё отношение ко мне, включаю всепрощение, снимаю с него ответственность - и у него в результате никогда не "выключится" несчастный мальчик. Понимала - но не могла выйти из этого круга никак. Не могу понять, как Вы это сделали за столько короткое время, какие звёзды как сошлись - но прошло это, прошло. Я не злюсь на него, не цепляюсь за него. Прошла готовность бежать к нему по первому зову вопреки собственному комфорту. Мне кажется, это такое нормальное, здоровое состояние, которое я давно не ощущала, но знала о его необходимости. У меня прям эйфория от свободы, свободы от собственных заблуждений и ловушек. 

Ещё по поводу "пришпиленности" вспомнилось, что в раннем детстве любила сказку "Стойкий оловянный солдатик", и встал образ пришпиленности - и балерина на одной ножке, крутящая фуэтэ, да и сам солдатик тоже на одной ножке, стойкий, неподвижный, на одном месте. Вообще сказки Андерсена при всей их красивости кажущейся - вещь очень вредная для психики, плохо программирует детей, это мне уже давно кажется )))

В поле обнаружилась моя эмоциональная связь с дедом - вторым мужем бабушки, отцом моей мамы. Я знаю, что он изменил моей бабушке, его выгнали и осталась от него одна фотография. Никаких связей они больше никогда не поддерживали. А меня вдруг озарило, откуда у меня базовое недоверие к мужчинам! Я всегда думала, от школьных девчоночьих обид, и главным образом из-за обид на отца и его отвратительного отношения к маме.  Мне кажется, вот это недоверие и страх довериться мужчине мне перекинула бабуля, как горячую картофелину.  Меня сейчас просто распирает от этого открытия. Ведь моя нынешняя проблема отчасти спровоцирована моей ревностью - как выяснилось сейчас, на пустом месте. Спасибо вам, Инна!" 

На фотографиях можно видеть изменение положения карт и те конструкции, которые, порой, из них выкладываются. Это отличается от привычных приёмов работы с картами, как в чисто метафорическом подходе, так и, конечно же, при мантическом их использовании. как и сами расстановки, расстановки с таро заняли свою собственную, непохожую на других, нишу. Можно проводить сравнения, приводить аналогии, однако, в результате они всё равно останутся специфическим, ни на что не похожим синтезом двух феноменологических парадигм. 

I часть по ссылке:   https://www.b17.ru/article/143671/

 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Поделиться:


2019-08-13
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?