Пять языков любви в воспитании подростка

Пять языков любви в воспитании подростка

Подростки и как наладить с ними контакт с помощью психологических игр

Моя старшая дочь - начинающий подросток, и в свои 12 лет задаёт мне много психологических задачек.

Она уже "такая взрослая", и теперь у неё своя жизнь. Свое личное пространство, к которому важно относиться с уважением. Она увеличивает дистанцию между нами,  стремясь к самостоятельности. И в то же время ей так необходима моя любовь и поддержка. Только признаться в этом даже самой себе ей уже не по возрасту. 

В один прекрасный день я явственно ощутила, что язык, на котором мы с ней общались, абсолютно устарел. Мы не понимаем друг друга. Мы не коннектим. Связи почти нет. Помехи и посторонние шумы в радиоэфире. 

Мои проявления любви и заботы воспринимаются дочерью не так, как рисует моё воображение. Традиционное "как дела, что интересного в школе?" не показательны  для неё.  Детям нужны вещественные доказательства и действия. Дела, которым мы в силу своей озабоченности повседневностью, не придаём должного значения. 

Мне казалось,  я проявляю свою любовь, - интересуюсь её делами, делюсь советами, отдаю, но сосуд её любви почему-то не наполняется. 

Я отдаю. Но не то, что ей надо. Пазллы не складываются. Я чувствую истощение и раздражение. Дочь - ощущает себя ненужной и непонятой. 

Помните, как в книге Гери Чепмена "5 языков любви"? Разным людям нравятся абсолютно разные проявления внимания и любви. У каждого есть своё понимание того, как ему хочется, чтобы с ним обращались . Это касается и детей. 

Мой язык перестал совпадать с родным языком ребёнка.

И я решила применить идею о 5 языках любви с целью определить, а что важно для моего ребёнка сейчас. И придумала игру. 

Совместные игры со взрослыми, кстати - это ещё один способ показать свою любовь. 

Игровое поле на фото. 



Участники - я и моя дочь. 

Игрок переходит с одного поля на другое и рассказывает о том, что для него является проявлением любви. Например, на поле "Время" дочь поведала о том, что ей хочется, чтобы мы играли в настольные игры. На поле "Подарки" - рассказала, что шоколадки - это все, чего она хочет. "Помощь" - нужна для решения задач по алгебре. На поле "Слова" я рассказала ребенку, что для меня важно её спрашивать о том, где она и как. 

Играя, мы поговорили:

1. про любовь. 

2. И про то, что проявлять свои чувства можно по-разному. 

3. И про то, как разные люди: мама, папа, бабушка, дедушка проявляют свою любовь. 4. И о том, что для нас различные проявления любви имеют разный вес. 

5. И про то, как сделать выражение своих тёплых и светлых чувств именно такими, (а не маскировать их под маской контроля, поучения, и назидания. Это информация для меня!). 

Попробуйте поиграть со своим ребёнком! И поделитесь полученным опытом! 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Поделиться:


Рекомендуем Вам похожие статьи:


2019-09-10
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?