Психология в повседневной жизни

3Психология в повседневной жизни
Психология в повседневной жизни

Транзактный анализ, как метод, уникален для использования большому количеству людей.
Также, он будет полезен профессионалам: преподавателям, врачам. Например: приходит к доктору человек и рассказывает о своей проблеме. Доктор удивлён: Да как же это батенька, вы довели себя до такого состояния! Ведь взрослые же человек!
Конечно, следуют объяснения по большей части стандартные: нет времени, работа, дом, семья. Вот совсем некогда.
Такое поведение пациента, действительно, нелогично, не рационально, особенно со здоровьем.
В транзактном анализе есть понятие эго состояние.
Рассматривают три таких эго-состояния: Родительское, Взрослое и эго состояние Ребенка.
Каждое эго состояние характеризуется определёнными мыслями, чувствами и поведением. Эго состояние Вщрослое- это состояние, в котором человек принимает решение: что делать, куда двигаться, простраивает стратегию достижения цели.
Эго состояние Ребенка- это мысли, чувства и поведение, которые были характерны человеку в его детстве. Эго состояние Ребёнка может выходить на первый план, затмевая способность мыслить "здесь и сейчас", анализировать и принимать решения в реальности. "Засорять" Взрослое эго состояние.
Подобное может произойти с любым человеком, который переживает стресс: краткосрочный или хронический.
Другими словами: перед врачом на приёме сидит взрослый человек, но вы эго состоянии Ребёнка.
Ему плохо, потому что болит, страшно, потому что он может бояться врачей с детства, может бояться болеть, может бояться неизвестности о своём здоровье, а значит о жизни и т.д.
И как обычный Ребёнок, он может верить в то, что болезнь пройдёт сама и он волшебным образом поправиться.
Итак: такому человеку бесполезно говорить, что он взрослый и должен нести ответственность за свою жизнь. Сначала нужно успокоить Ребенка.
Например, похвалив его, что пришёл, рассказал про болезнь, что готов лечиться.
Тогда освободиться энергия человека от эмоционального напряжения и пациент вернет себе способность ясно и четко мыслить, а также принимать решения.
Всё это время доктору было бы хорошо осознанно занимать позицию эго состояния Родителя.
Важно! Не быть родителем Пациенту, а осознанно занимать позицию эго состояния Родителя.
Тогда это будет не игра, это будет работа с эмоциональным состоянием пациента. Обследование и диагностическая работа будет возможна и более эффективна, когда Пациент и Врач смогут отойти от эмоций и перейти к конструктивному диалогу, т.е. оба будут в эго состоянии Взрослый.
Врач: поставит диагноз и назначит лечение.
Пациент: ясно поймёт ход своих действий для выздоровления.
Это всё, конечно, теория.
На практике всё сложнее. Это из плохого.
Из хорошего: таким коммуникациям можно научиться. Использовать подобное общение будет полезно и врачам - это может спасти их от выгорания. И самим пациентом, обычным людям, будет полезно знать о себе больше и получить возможность ответить на вопрос: почему я всё время оттягиваю поход к врачу и не лечусь?
Буду рада помочь Вам в освоении новых навыков, способных улучшить качество Вашей жизни.
Принимаю на личных консультациях и провожу тренинговые группы.
Ваш психолог Марина Оленева.


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Поделиться:


2019-09-11
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?