Понимаем чувства.Техника работы с грустью. Дети.

17Понимаем чувства.Техника работы с грустью. Дети.
Понимаем чувства.Техника работы с грустью. Дети.

" Котейка в гостях у сказки." -техника работы с грустью.

Всегда проще работать, когда на выбор ребенку даются несколько чувств или эмоций. Сравнивая одно с другим, ребенок быстро находит различия.

А вот работать с одним или 2 чувствами – это сложно. Надо понять их причину, глубину, развитие… и не всегда дети могут легко ориентироваться в этом. Вот поэтому, так важно прорабатывать с ребенком одну эмоцию или одно чувство. Это может быть одна сессия целиком.

Очень часто ребенок говорит на сессии, что ему грустно, но отчего -почему ?-объяснить не может. конечно, может помочь рисунок. Но не зная ,как передать грусть словами, часто и свой рисунок ребенок не может объяснить. 

Вот примерная техника работы с ребенком- работаем с ГРУСТЬЮ :

  1. Берется две карточки с разными героями – Котейка и Пьеро. Говорим, что он сегодня будет Котейкой, который встретил грустного Пьеро (для работы можно выбрать другие карточки -суть в том, чтобы один герой был нейтральным, а другой -грустным)

                       
2. Педагог задает вопрос ребенку:

- Ты встретил Пьеро,  можешь найти картинку, которая покажет какой ты в этот момент? что ты почувствовал? Что с тобой происходит? О чем ты думаешь? (ребенок может выбрать несколько карточек)

                          

3. - А что сейчас тебе захотелось сделать? Почему?                                                                                                                                                

4. - Что ты можешь спросить у Пьеро о его настроении? Какие вопросы ему задать? 

5. - Скажи пожалуйста, Пьеро сразу захотел рассказать тебе свою историю? (показываем детям, что не всегда люди хотят делиться своей грустью). 

Каким будет Пьеро,если не захочет рассказывать свою историю? (выбираем из колоды). 

- А если Пьеро захочет поделиться с тобой , о чем будет его рассказ? (можно нарисовать этот рассказ)

- Какой он будет в этом рассказе?Как ты его видишь?  (ищем картинки в колоде)

                            

Понятно, что через рассказ Пьеро ,ребенок буде т делиться своими грустными историями. И находить свои образы.

6. Скажи пожалуйста, Котейка выслушал рассказ Пьеро... карим ты,Котейка стал после этого рассказа? что ты чувствовал?                                                                                                                                                   

7. - Что ты можешь сделать, чтобы помочь Пьеро? Что ты можешь сейчас ему сказать? Найди карту -каким ты будешь в этот момент?  

8. - Как ты думаешь,Пьеро сразу услышит тебя? Может случится так, что он не  захочет твоей помощи? Каким он тогда будет? 

- А если он захочет тебя услышать, как он изменится? Что с ним произойдет? Что но будет чувствовать? Каким он станет? 

                                                                                  

9. Обязательно проговорите историю по картинкам Котейки и Пьеро еще раз, но каждую отдельно. Ребенок еще раз закрепляет ситуацию - я  вижу грустного человека и как в ней себя чувствую?  и отдельно -я грустный человек и как в этом себя чувствую. 

10. Закончить занятие можно упражнением в Большой книге эмоций :

- А давай, сначала сделаем лицо нашего Пьеро, когда ты его только встретил? Нравится тебе такое лицо? Наверно,  трудно жить с такой грустью? С этим Пьеро хочется дружить и играть? или его хочется жалеть? 



- Давай , сделаем другое лицо? Как изменился Пьеро, после встречи с тобой? Каким он стал? Хотят с ним дружить или жалеть? 

                                                                   

Если ребенок младше -занятие можно закончить сказкой о грусти. 

А дома попросить придумать еще несколько добрых советов для Пьеро .

 

Вот по такому алгоритму мы можем прорабатывать одну или две эмоции. Показывая ребенку ситуацию с двух сторон -я вижу эту эмоцию и -я в этой эмоции. Это очень важно -не только понимать свое состояние, но и быть готовым распознать состояние другого человека. 

Вот так Котейка может побывать в гостях у сказок) 




Если есть вопросы, пишите, приходите сами, приводите своих детей и подростков -всё возможно решить и исправить!  http://www.b17.ru/id302953/?prt=302953

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.

Мир вашему дому! 

Детский , семейный психолог -Седова Наталия.

 



 

 

 

 

 

 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Поделиться:


Рекомендуем Вам похожие статьи:


2018-12-25
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?