По следам ивантеевского стрелка

(все совпадения с реальными обстоятельствами дела случайны)

 

Старый советский анекдот.

Молодой человек в трамвае в ответ на требовательный вопрос контролера: «Ваш билетик!» начинает хлопать себя по карманам. Контролер в нетерпении: «Можно быстрее?!»… и молодой человек хлопает себя по карманам с большей частотой и интенсивностью.

Еще один анекдот. Для улучшения психологического климата в штатное расписание учебных заведений были введены ставки школьных психологов…

Ставки занимались… как правило «более нужными» сотрудниками, которые совмещают, замещают, заменяют и подменяют… в рабочем порядке.

Были и реальные психологи в реальных школах, находящиеся в прямом подчинении или косвенной зависимости от тех людей, которым прежде всего и нужна их помощь – от руководителей учреждения – директора школы, завуча и пр., что уже само по себе является этическим нарушением, и исключает возможность продуктивной работы помогающего специалиста. Пожалуй, сам Карл Роджерс в таких условиях и с такими задачами был бы малоэффективен.

Это не все… смешное впереди. Для улучшения помощи населению психологов сократили. Сократили и врачей-психотерапевтов, а заодно и неврологов в ППМС центрах. Лучше не стало.

… и это еще не все!

В связи с ухудшением обстановки и участившимися актами агрессии и самоагрессии в школах… ставки психологов опять планируется вернуть!

Вот теперь уже можно смеяться… если получится...

Кстати, по теме.

Мальчик жил и учился как все дети, занимая свое место в коллективе сверстников. Есть такое место и такая роль в самоорганизованной группе подростков – объект агрессии, «козел отпущения», «крайний», «рыжий»…

Вспоминая Высоцкого – важный член коллектива – «Дорогой козел отпущения». И далее по тексту «всех на рОги намотаю и по кочкам разнесу!..»

Да, прав был Владимир Семенович! Ответная агрессия не заставит себя долго ждать. А если у ребенка (впрочем как и у взрослого) нет возможности отстоять свою личность в законном порядке – он начинает искать ненормативные способы совладания.

Так есть ли выход?

Позволю себе сослаться на собственный текст про «Синих китов»:

 

  • оптимизировать системное взаимодействие помогающих специалистов;
  • отработать механизмы психологической помощи и профилактики эмоционального выгорания сотрудников психолого-педагогических учреждений;
  • организовать школьную психологическую службу, ориентированную на помощь семье и сотрудникам педагогического коллектива:
  • создать систему эффективного общественного контроля над деятельностью детских учреждений.


Поделиться


Статья подготовлена