Энциклопедия психологических терминов

Результаты поиска: степень [8 терминов с несколькими значениями каждый]


ПСИХОЛОГ С НАУЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ
Высшая научная степень в психологии,.которая в большей степени ориентирована на подготовку не исследователей, а практиков.


СТЕПЕНЬ СОВПАДЕНИЯ
Высшая научная степень в психологии,.которая в большей степени ориентирована на подготовку не исследователей, а практиков.


СТЕПЕНЬ СОВПАДЕНИЯ
См. совпадения, степень.




СТЕПЕНЬ
Высшая научная степень в психологии,.которая в большей степени ориентирована на подготовку не исследователей, а практиков.


СТЕПЕНЬ
См. совпадения, степень.




СТЕПЕНЬ
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




СТЕПЕНЬ
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ
Высшая научная степень в психологии,.которая в большей степени ориентирована на подготовку не исследователей, а практиков.


ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ
См. совпадения, степень.




ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ
об играх или сценарии побежденного) имеющие расплату достаточно серьезную, чтобы о ней можно было говорить в своем социальном круге.




СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Высшая научная степень в психологии,.которая в большей степени ориентирована на подготовку не исследователей, а практиков.


СТЕПЕНЬ РОДСТВА
См. совпадения, степень.




СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




СТЕПЕНЬ РОДСТВА
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




СТЕПЕНЬ РОДСТВА
об играх или сценарии побежденного) имеющие расплату достаточно серьезную, чтобы о ней можно было говорить в своем социальном круге.




СТЕПЕНЬ РОДСТВА
section 30 order, parental order) - закон, принятый на основании Соглашения по искусственному оплодотворению человека и эмбриологии от 1990 года. В соответствии с этим законом женатые пары могут считаться законными родителями ребенка, рожденного женщиной, заменившей ему мать в период внутриутробного развития, в результате заключения с ней соответствующего договора. Передача ребенка семейной паре должна быть произведена в течение шести месяцев с момента его рождения, и с этого времени он должен постоянно жить в этой семье.




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
Высшая научная степень в психологии,.которая в большей степени ориентирована на подготовку не исследователей, а практиков.


ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
См. совпадения, степень.




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
об играх или сценарии побежденного) имеющие расплату достаточно серьезную, чтобы о ней можно было говорить в своем социальном круге.




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
section 30 order, parental order) - закон, принятый на основании Соглашения по искусственному оплодотворению человека и эмбриологии от 1990 года. В соответствии с этим законом женатые пары могут считаться законными родителями ребенка, рожденного женщиной, заменившей ему мать в период внутриутробного развития, в результате заключения с ней соответствующего договора. Передача ребенка семейной паре должна быть произведена в течение шести месяцев с момента его рождения, и с этого времени он должен постоянно жить в этой семье.




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
от лат. signum - знак и греч. systema - (целое), составленное из частей, соединение] - система отражения действительности в форме ощущений и восприятий, общая для животных и человека; составляет основу высшей нервной деятельности и сводится к совокупности многообразных (вплоть до весьма сложных) условных и безусловных рефлексов на непосредственные раздражители или их следы. Термин «П. с. с.» предложен И.П. Павловым (1932). П. с. с. человека характеризуется большей, чем у животных, скоростью иррадиации и концентрации нервного процесса, его подвижностью, обеспечивающей быстроту переключения, образованием условных рефлексов высших порядков, преобладанием следовых рефлексов (см. Вторая сигнальная система)




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
об играх или сценариях побежденных) имеющие расплату/последствия, о которых человек может говорить в своем социальном окружении.




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
термин И.П.Павлова, обозначает чувственное познание, систему анализаторов, органов чувств.




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ




ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ
способ регуляции поведения животных в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов либо непосредственно улавливаемых органами чувств как ощущения цвета, запаха, звука и др. Термин введен И.Павловым Первая сигнальная система является единственной для животных, в отличие первой и второй систем для человека


Методика Степень хронического утомления
Высшая научная степень в психологии,.которая в большей степени ориентирована на подготовку не исследователей, а практиков.


Методика Степень хронического утомления
См. совпадения, степень.




Методика Степень хронического утомления
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




Методика Степень хронического утомления
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




Методика Степень хронического утомления
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




Методика Степень хронического утомления
об играх или сценарии побежденного) имеющие расплату достаточно серьезную, чтобы о ней можно было говорить в своем социальном круге.




Методика Степень хронического утомления
section 30 order, parental order) - закон, принятый на основании Соглашения по искусственному оплодотворению человека и эмбриологии от 1990 года. В соответствии с этим законом женатые пары могут считаться законными родителями ребенка, рожденного женщиной, заменившей ему мать в период внутриутробного развития, в результате заключения с ней соответствующего договора. Передача ребенка семейной паре должна быть произведена в течение шести месяцев с момента его рождения, и с этого времени он должен постоянно жить в этой семье.




Методика Степень хронического утомления
от лат. signum - знак и греч. systema - (целое), составленное из частей, соединение] - система отражения действительности в форме ощущений и восприятий, общая для животных и человека; составляет основу высшей нервной деятельности и сводится к совокупности многообразных (вплоть до весьма сложных) условных и безусловных рефлексов на непосредственные раздражители или их следы. Термин «П. с. с.» предложен И.П. Павловым (1932). П. с. с. человека характеризуется большей, чем у животных, скоростью иррадиации и концентрации нервного процесса, его подвижностью, обеспечивающей быстроту переключения, образованием условных рефлексов высших порядков, преобладанием следовых рефлексов (см. Вторая сигнальная система)




Методика Степень хронического утомления
об играх или сценариях побежденных) имеющие расплату/последствия, о которых человек может говорить в своем социальном окружении.




Методика Степень хронического утомления
термин И.П.Павлова, обозначает чувственное познание, систему анализаторов, органов чувств.




Методика Степень хронического утомления




Методика Степень хронического утомления
способ регуляции поведения животных в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов либо непосредственно улавливаемых органами чувств как ощущения цвета, запаха, звука и др. Термин введен И.Павловым Первая сигнальная система является единственной для животных, в отличие первой и второй систем для человека


Методика Степень хронического утомления
общее название форм шизофрении, которым свойственны длительное течение и резистентность к терапии.




Методика Степень хронического утомления
СХУ). А. Б. Леонова. Предназначена для оценки степени развития хронического утомления с учетом структурных изменений в целостном синдроме его проявлений. Хроническое утомление характеризуется устойчивым и выраженным снижением работоспособности, приводящее к истощению как физиол., так и психол. ресурсов человека. Развитие хронического утомления является следствием аккумуляции остаточных эффектов некомпенсируемого острого утомления, к-рое в своих крайних формах переходит в область патологических состояний (астении и астеноподобные расстройства), провоцирующих срывы деятельности, О. и полную потерю трудоспособности. Своевременная диагностика ранних, доклинических форм хронического утомления базируется на выявлении характерных субъективных переживаний, нарушений в сфере эмоционально-личностных и когнитивных компонентов регуляции деятельности, включая процессы межличностного О. Особенно важно своевременное выявление этих состояний для О., т. к. появляется возможность проведения соответствующих корректирующих мероприятий, чтобы О. не перешло в затрудненное. Методика СХУ представляет собой опросник, к-рый включает 36 развернутых утверждений, соответствующих наиболее типичным признакам хронического утомления по отношению к разным типам рефлексивных оценок и сферам регуляции психич. активности. На основе факторизации больших массивов первичных данных они подразделены на 4 осн. группы симптомов, определяющие состав соответствующих шкал: (А) психофизиол. дискомфорт (неприятные и болевые ощущения в разных частях тела, нарушения сна, 15 пунктов); (Б) снижение общего самочувствия и когнитивные нарушения (общая усталость, психич. истощение, нарушение функций внимания и памяти, 10 пунктов); (В) нарушения в эмоционально- аффективной сфере (раздражительность, подавленное настроение, изменения в характере, 6 пунктов); (Г) снижение мотивации и изменения в сфере межличностного О. (потеря интереса к работе, конфликты, 5 пунктов). Для оценки наличия признаков хронического утомления респонденту предлагается выбрать один из 3 вариантов ответа - «Да» (согласен с утверждением, «Да-Нет» (не уверен в четком выборе), «Нет» (не согласен с утверждением). Для подсчета количественных показателей методики ответы, полученные по каждому пункту методики, переводятся в трехбалльную оценочную шкалу с учетом прямой или обратной формулировки утверждения: 2 балла - наличие, 1 балл - неотчетливое проявление и 0 баллов - отсутствие признака утомления. Общим показателем выполнения методики является индекс хронического утомления, к-рый подсчитывается как сумма баллов по всем пунктам опросника. Для более подробной качественной интерпретации результатов целесообразно также определить удельный вес представленности разных групп симптомов в общем индексе хронического утомления. Для этого рассчитывается процентное отношение суммы баллов, набранных по каждой шкале, к их максимально возможному числу, а затем по профилю этих значений делаются выводы о выраженности опр. категории симптомов в целостном синдроме признаков хронического утомления. Методика позволяет выделять разные стадии развития хронического утомления: (1) отсутствие; (2) начальная стадия; (3) выраженная степень; (4) сильная степень; (5) переход в область патологических состояний. Каждая из стадий требует применения разл. методов и средств психопрофилактической, и коррекционной работы. Лит.: Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., 1984.; Леонова А. Б., Капица М. С. Методы субъективной оценки функциональных состояний человека // Практикум по инженерной психологии и эргономике / Под ред. Ю. К. Стрелкова. М., 2003; Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психологические технологии управления состоянием человека. М., 2007. А. Б. Леонова


Степень доктора психологии
Высшая научная степень в психологии,.которая в большей степени ориентирована на подготовку не исследователей, а практиков.


Степень доктора психологии
См. совпадения, степень.




Степень доктора психологии
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




Степень доктора психологии
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




Степень доктора психологии
Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.




Степень доктора психологии
об играх или сценарии побежденного) имеющие расплату достаточно серьезную, чтобы о ней можно было говорить в своем социальном круге.




Степень доктора психологии
section 30 order, parental order) - закон, принятый на основании Соглашения по искусственному оплодотворению человека и эмбриологии от 1990 года. В соответствии с этим законом женатые пары могут считаться законными родителями ребенка, рожденного женщиной, заменившей ему мать в период внутриутробного развития, в результате заключения с ней соответствующего договора. Передача ребенка семейной паре должна быть произведена в течение шести месяцев с момента его рождения, и с этого времени он должен постоянно жить в этой семье.




Степень доктора психологии
от лат. signum - знак и греч. systema - (целое), составленное из частей, соединение] - система отражения действительности в форме ощущений и восприятий, общая для животных и человека; составляет основу высшей нервной деятельности и сводится к совокупности многообразных (вплоть до весьма сложных) условных и безусловных рефлексов на непосредственные раздражители или их следы. Термин «П. с. с.» предложен И.П. Павловым (1932). П. с. с. человека характеризуется большей, чем у животных, скоростью иррадиации и концентрации нервного процесса, его подвижностью, обеспечивающей быстроту переключения, образованием условных рефлексов высших порядков, преобладанием следовых рефлексов (см. Вторая сигнальная система)




Степень доктора психологии
об играх или сценариях побежденных) имеющие расплату/последствия, о которых человек может говорить в своем социальном окружении.




Степень доктора психологии
термин И.П.Павлова, обозначает чувственное познание, систему анализаторов, органов чувств.




Степень доктора психологии




Степень доктора психологии
способ регуляции поведения животных в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов либо непосредственно улавливаемых органами чувств как ощущения цвета, запаха, звука и др. Термин введен И.Павловым Первая сигнальная система является единственной для животных, в отличие первой и второй систем для человека


Степень доктора психологии
общее название форм шизофрении, которым свойственны длительное течение и резистентность к терапии.




Степень доктора психологии
СХУ). А. Б. Леонова. Предназначена для оценки степени развития хронического утомления с учетом структурных изменений в целостном синдроме его проявлений. Хроническое утомление характеризуется устойчивым и выраженным снижением работоспособности, приводящее к истощению как физиол., так и психол. ресурсов человека. Развитие хронического утомления является следствием аккумуляции остаточных эффектов некомпенсируемого острого утомления, к-рое в своих крайних формах переходит в область патологических состояний (астении и астеноподобные расстройства), провоцирующих срывы деятельности, О. и полную потерю трудоспособности. Своевременная диагностика ранних, доклинических форм хронического утомления базируется на выявлении характерных субъективных переживаний, нарушений в сфере эмоционально-личностных и когнитивных компонентов регуляции деятельности, включая процессы межличностного О. Особенно важно своевременное выявление этих состояний для О., т. к. появляется возможность проведения соответствующих корректирующих мероприятий, чтобы О. не перешло в затрудненное. Методика СХУ представляет собой опросник, к-рый включает 36 развернутых утверждений, соответствующих наиболее типичным признакам хронического утомления по отношению к разным типам рефлексивных оценок и сферам регуляции психич. активности. На основе факторизации больших массивов первичных данных они подразделены на 4 осн. группы симптомов, определяющие состав соответствующих шкал: (А) психофизиол. дискомфорт (неприятные и болевые ощущения в разных частях тела, нарушения сна, 15 пунктов); (Б) снижение общего самочувствия и когнитивные нарушения (общая усталость, психич. истощение, нарушение функций внимания и памяти, 10 пунктов); (В) нарушения в эмоционально- аффективной сфере (раздражительность, подавленное настроение, изменения в характере, 6 пунктов); (Г) снижение мотивации и изменения в сфере межличностного О. (потеря интереса к работе, конфликты, 5 пунктов). Для оценки наличия признаков хронического утомления респонденту предлагается выбрать один из 3 вариантов ответа - «Да» (согласен с утверждением, «Да-Нет» (не уверен в четком выборе), «Нет» (не согласен с утверждением). Для подсчета количественных показателей методики ответы, полученные по каждому пункту методики, переводятся в трехбалльную оценочную шкалу с учетом прямой или обратной формулировки утверждения: 2 балла - наличие, 1 балл - неотчетливое проявление и 0 баллов - отсутствие признака утомления. Общим показателем выполнения методики является индекс хронического утомления, к-рый подсчитывается как сумма баллов по всем пунктам опросника. Для более подробной качественной интерпретации результатов целесообразно также определить удельный вес представленности разных групп симптомов в общем индексе хронического утомления. Для этого рассчитывается процентное отношение суммы баллов, набранных по каждой шкале, к их максимально возможному числу, а затем по профилю этих значений делаются выводы о выраженности опр. категории симптомов в целостном синдроме признаков хронического утомления. Методика позволяет выделять разные стадии развития хронического утомления: (1) отсутствие; (2) начальная стадия; (3) выраженная степень; (4) сильная степень; (5) переход в область патологических состояний. Каждая из стадий требует применения разл. методов и средств психопрофилактической, и коррекционной работы. Лит.: Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., 1984.; Леонова А. Б., Капица М. С. Методы субъективной оценки функциональных состояний человека // Практикум по инженерной психологии и эргономике / Под ред. Ю. К. Стрелкова. М., 2003; Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психологические технологии управления состоянием человека. М., 2007. А. Б. Леонова


Степень доктора психологии
doctor of psychology degree) С. д. п. присуждается психологам, чьи образование и практика направлены на подготовку к карьере практикующего профессионала. Существенно различаясь по содержанию и значению, все докторские программы, по окончании к-рых присуждается С. д. п., включают теорет. подготовку в области психологии, обширную супервизируемую практику по применению процедур оценки и модификации психол. функционирования и интернатуру. Ранее в требования к программам получения С. д. п. не включалась обязательная защита диссертации, но почти все совр. программы ее предусматривают. Планомерное исслед. рассматривается не как самоцель, а как своего рода практика, а спектр тем здесь шире того, к-рый затрагивался обычно в диссертациях на соискание степени доктора философии по направлению "психология". Анализ общественных потребностей, конкретные социол. исслед., изучение теорет. вопросов - все это, наряду с прочими типами исслед., сейчас является приемлемым для диссертации, так как любое исслед. помогает улучшить представление о работе профессиональных психологов и внести в нее конструктивные изменения. Обычно программа подразумевает пять лет послевузовского обучения для тех, кто получил степень бакалавра. Первое официальное предложение учредить С. д. п. было высказано Лоялом Крейном в 1925 г. Он утверждал, что образование в области научной психологии является недостаточным для практикования психологии и что степень доктора философии не подходит для удостоверения профессиональной квалификации практиков. Он дал толчок развитию программ, четко направленных на подготовку людей к практ. деятельности и к получению по окончанию обучения степени, аналогичной степени доктора медицины (M.D.), доктора богословия (D.D.S.) и др. профессиональным степеням. Предложение Крейна не было принято в научных кругах, и в последующие 40 лет были учреждены только две программы получения С. д. п. обе они были введены в Канаде и просуществовали недолго. В 1949 г. на конференции по вопросам обучения клинической психологии в Боулдере, штат Колорадо, в качестве основной для обучения профессиональных психологов была принята научно-практическая модель, а нормой, удостоверяющей квалификацию, оставалась степень доктора философии. По "Боулдерской модели", как она затем стала называться, обучавшихся но докторской программе готовили как к проведению исслед., так и к клинической практике, подразумевая, что обе эти формы деятельности будут способствовать взаимному улучшению профессиональной подготовки. Боулдерская модель была использована многими американскими ун-тами и до сих пор остается наиболее общей для обучения профессиональных психологов. Однако к середине 1960-х гг. все чаще стало выражаться несогласие с распространенными программами получения степени доктора философии. По мнению их критиков, большинство клинических программ на отделениях ун-тов переоценивали значение исследовательской деятельности за счет умаления практ. подготовки, и психологи, начинавшие профессиональную карьеру, - а тогда это было характерно для более половины из них - оказывались плохо подготовленными к трудностям, с к-рыми они встречались на своей работе. После длительных дискуссий комиссия по научным и профессиональным целям психологии Американской психологической ассоциации (АРА) рекомендовала принять практ. программы, направленные на получение С. д. п. (Psy.D). На др. конференции по вопросам обучения профессиональной психологии, проходившей в Вэйле, штат Колорадо, была утверждена концепция непрерывного образования в области практ. применения психологии, а С. д. п. должна была свидетельствовать об окончании аспирантуры по программе подготовки специалистов-практиков. В последующие годы в ун-тах и профессиональных школах США программы получения С. д. п. получили свое развитие, хотя первоначальная программа в университете Иллинойса была прекращена уже в 1980 г. К 1990-м гг. действовало более 40 таких программ. Около половины из них осуществлялись в ун-тах, а остальные - в независимых профессиональных школах, при этом две трети этих программ были полностью или частично утверждены Комитетом по аккредитации АРА. См. также Клиническая психология: подготовка специалистов через аспирантуру, Послевузовское образование, Школы профессиональной психологии Д. Р. Питерсон



Что интересного на портале?