Мышление здоровья. Нос.

МЫШЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ. НОС.

     Продолжаю серию статей, объединенную общей темой "Мышление здоровья". В этих публикациях я делюсь информацией о том, как формировалось мое мышление здоровья, какие люди и события на него значимо повлияли.

     В предыдущих публикациях я писала, что была постоянно болеющим ребенком. Кроме хронического бронхита и астмы у меня была еще одна проблема со здоровьем - постоянно заложенный нос. Я дышала ртом: и когда была простужена, и когда не была. От врачей я слышала такие слова как "аденоиды" и периодические предложения их удалить.

     Спасибо родителям, к этой рекомендации они не прислушались. Но, проблема была.

     Решилась она в подростковом возрасте. Быстро и насовсем. Мне было лет 12-13. Мы с мамой получили путевку в детский санаторий в Крыму. Среди разных назначений мне были рекомендованы занятия лечебной физкультурой с инструктором.

     Инструктор: темноволосая стройная женщина довольно зрелого возраста провела со мной единственное занятие.

     Слабонервным можно не читать.

     В большом зале в один длинный ряд были поставлены стулья. Мне завязали руки за спиной и предложили проползти на животе под стульями. Ползти нужно было всем телом, как червяк. Условие: ртом дышать нельзя. Выползала я вся увешанная соплями, и это еще сказано мягко. Но, нос мой дышал! Инструктор встретила меня с салфеткой или с полотенцем, помогла привести себя в порядок. Надо сказать, соплями эта женщина не брезговала совсем.

     Второй раз проходить через это упражнение не понадобилось. Нос задышал.

     Устойчивость этого результата? Добрых 30 лет. 

     Что дал мне этот опыт, кроме решения проблемы и движения к здоровью?

     Понимание того, что:

- любая система в организме может и умеет работать нормально;

- при определенных условиях система, переставшая работать нормально, может вспомнить, как это делается;

- иногда для восстановления нормальной работы системы требуется длительное время и усилия, а иногда восстановление нормальной работы системы может произойти сразу.

      Конечно, в 12-13 лет я не могла так глубоко осмыслить этот опыт. Я, будучи девочкой-подростком, просто радовалась тому, что больше не говорю в нос, не дышу ртом (что не очень-то привлекательно выглядит).

     Но, я думаю, уже тогда я усвоила главное - можно сделать так, что плохо работающая система вспомнит, как работать нормально. И это знание тоже помогло мне спустя примерно 10 лет, когда я шла к нормальной работе бронхов и легких.

Статья подготовлена