Мы женились

1Мы женились
Мы женились

Нет, речь пойдёт не обо мне с мужем.

Такая фраза - результат непройденной сепарации мам и детей.

«Мы покакали».
«Мы умеем ходить».
«Мы уже во втором классе».
«Мы заканчиваем школу».
«Мы женились».

Чем старше ребёнок, тем меньше влияния семьи и мамы в частности на его становление и развитие. И тем ревнивее относятся к этому периоды сами мамы, желающие продлить этот сладкий момент: ты да я вдвоём, нам хорошо и есть только одно большое МЫ.

Это токсический опыт для ребёнка. Ему необходимы сверстники, ему нужен социум.
Чем крепче связи с мамой, тем меньше шансов стать отдельным.

Эти дети - эмоционально зависимы. Им легче выбирать алкоголь, наркотики, игроманию - всё что угодно, лишь бы не переживать болезненный опыт отношений.

Кто же должен разорвать этот порочный круг?
Считается, что в норме дети отделяются от родителей и таким образом совершают эту сепарацию.

Наиболее ранний заметный опыт сепарации припадает приблизительно на трехлетие ребёнка.
Ребёнок гордо заявляет: «Я сам».
Он сам обувается, сам одевается, сам решает, что ему выбрать.
Чем больше могут дать поддержки родители, тем крепче опыт сепарации.

А теперь вопрос: «Что является поддержкой?»
В обывательском ключе это выглядит как поддержка и помощь ребеночку в том, что он делает.
Ребёнок обувает правый ботинок на левую ногу?
«Давай я тебе помогу и обую правильный ботиночек на правильную ножку».

Ребёнок со здоровой агрессией вполне вероятно откажется от этого, потому что его задача - ДЕЛАТЬ ВСЁ САМОМУ.
Он должен «наесться» этого опыта и почувствовать себя отдельным.

Поэтому грамотная поддержка - возможность не вмешиваться в самостоятельные дела ребёнка.

С этим разобрались.
Но как ещё можно «приручить» ребёнка?
Бесконечно водить его по всевозможным курсам/секциям/развивашкам/занятиям.

И плевать на то, что это мама (папа) хотят ходить в бассейн/на спорт/на танцы/учиться ораторскому мастерству.

В данном случае потребность ребёнка подменяется своей и родитель упорно верит, что это делает его хорошим родителем в глазах детей.

Говорят, что сейчас пошла эпоха детоориентированности: чем больше вложишь в развитие ребёнка, тем больше укрепишь его.

Развивать и укреплять детей нужно. Но не путём своих нереализованных идей!

Ваш ребёнок плачет от того, что ему снова нужно идти на занятия, а ему страшно?
А вам самим как? Легко ли вы справляетесь с подобной задачей?
Если примерить чужую шкуру на себя, то вроде всё становится на свои места.

Это хорошая диагностика потребностей: задумайтесь, а не хотите ли вы сами пойти туда, куда так упорно зазываете ребёнка.

В конце концов отдайте ребёнку право совершать ошибки и делать выбор в своей жизни. Прекратите его привязывать к себе!

В здоровых тёплых отношениях ребёнок сам обратиться за помощью, если будет нужно.
В нездоровых - «мама знает» и «будет по-моему».

Ведь на самом деле женятся сыновья, а мамы переживают синдром «опустевшего гнезда».
И так всегда было, есть и будет!


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти

Поделиться:


2019-12-03
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?