Как мы растим инфантильных мальчиков?

История. Из жизни. 



Ситуация. Еду. В метро. Наблюдаю. Женщина, 65-70 лет. Мальчик, 7-8 лет. Бабушка и внук. Возвращаются с дачи. Вечер субботы. Устали. Мальчик в закрытой позе (руки скрещены на груди), сморщенный лоб, надутые щеки. Чем-то не доволен-расстроен. Несколько остановок ехали, не обращая внимания друг на друга. Затем, мальчик начинает двигаться в сторону бабушки с просьбой дать ей телефон, чтобы позвонить папе. Бабушка сначала вообще не реагирует. Потом говорит, что телефон в метро не ловит (что неправда, и мальчик об этом знает). Мальчик отвечает, что ПАПА так делает (звонит в метро) и у него телефон ловит. Мальчик просто хочет быть КАК ПАПА. Но бабушка настаивает на своем, что, мол, потом дам телефон, когда выйдем из метро. Сумочка у нее приоткрыта, мальчик начинает шарить там рукой в поисках телефона. Не находит. Потом понимает, что он у бабушки в кармане джинсов. Но, т.к. она сидит, то достать его из кармана довольно сложно. Он начинает шутить, пощипывать бабушку за плечо-руку, мол, достань телефон. Бабушка в ответ тоже начинает смеяться. Но смех постепенно становится каким-то ехидным и насмешливым, мол, ну, давай-давай, всё равно у тебя ничего не получится, я старше, умнее и сильнее. И вот уже бабушка достает из кармана телефон. Мальчик в предвкушении. И! И перекладывает его из левого кармана в правый карман, т.е. в противоположный. Т.е. подальше от мальчика. Надежда разбита в пух и прах. Жестокая насмешка. Мальчик еще больше расстраивается. Что его прямо так вот взяли и надули. Потом рядом с ними кто-то сел, и мальчику пришлось остаться сидеть рядом с бабушкой, т.к. сиденье на 3-х. Всю оставшуюся дорогу он наблюдал за «пейзажем» в окошке поезда метро. 



Так о чём это я? О двойных посланиях взрослых. О том, что если бы мальчику было 2-4 годика, то вариант с тем, что выйдем и позвоним папе, возможно и сработал бы. Но мальчик уже большой. И если у него была какая-то СВОЯ причина, по которой ему именно сейчас хотелось позвонить папе и что-то важное (а может и не важное, по мнению бабушки, сказать), то он ИМЕЕТ на это ПРАВО. ЧТО конкретно мешало бабушке дать телефон внуку? НИЧЕГО. Авторитет, принцип, не положено и т.д. и т.п. Ребенок мог бы сам убедиться, например, что связь в метро прерывается, или плохо слышно. Важно было дать сделать ему это самому и убедиться на личном опыте КАК ЭТО РАБОТАЕТ. Т.е. это про то, насколько мы даем возможность детям быть самостоятельными и получать и проживать СВОЙ ОПЫТ, а не потому, что мы уже это знаем. Еще это про Доверие, про Уважение к чувствам ребенка и ЕГО потребностям. Но внутренний РОДИТЕЛЬ всегда на чеку и сверху, контролирует, бдит! Бабушка транслирует "Без меня ты не справишься!" Кому от этого лучше? А мальчикам вообще важно уметь принимать решения, следовать плану и достигать целей. Но мамы-бабушки-жены по-прежнему просто не дают им таких возможностей, прям срубают всю инициативу на корню. А потом…… 

В общем, давайте уважать чувства других. Особенно, если это Дети. Потому что, какое-то время, они, к сожалению, очень зависимы от взрослых. Но это только вопрос времени…. 

Автор: Ольга Левко, психолог 

24.06.2017

Статья подготовлена

Впервые на сайте