Дисциплинарный подход и свободное воспитание

Дисциплинарный подход и свободное воспитание

Дисциплинарный подход тяготеет скорее к традиционному, нежели к свободному воспитанию, при этом утверждать, какой подход лучше "вообще" - затруднительно. Дисциплинарный подход ближе мужскому мировоззрению, свободное воспитание - женскому. И в том, и в другом подходе бывают воспитатели отличные - и плохие. Хорошие педагоги в любом из этих подходов вполне могут сочетать уважение к личности ребенка, уважение его прав - с требованием жесткой дисциплины в том, о чем договорились.

В дисциплинарном подходе больше требовательности, четко оговорены права и обязанности, а санкции разрешены. Приветствуется дисциплина - и дисциплина тела, и дисциплина духа. В этом подходе воспитатель на надеется на "доброе начало" в личности, он вырабатывает умения и прививает привычки: привычки к ответственности, самостоятельности, смелости и творчеству.

В свободном воспитании воспитатель предполагает, что лучшие уроки те, которые ученик получил сам из жизни, и дело воспитания перелагает на жизнь. Наиболее мудрые из идеологов свободного воспитания открыто пишут, что они управляют воспитанием, но делают это скрыто, опосредовано, через создание (выстраивания) педагогически целесообразных жизненных ситуаций.

Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти
2017-07-14
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (psychologos Психологос)

Что интересного на портале?