Коллекция аудиозаписей
Психология, НЛП, пикап, ораторское, эзотерика, телесные практики, йога, тантра

Мать

Мать Год выпуска: 2016 г.
Имя автора: Шри Ауробиндо
Исполнитель: Ауромир
Жанр: Джнана-йога, Йога знания, Интегральная йога, Сознательная эволюция
Перевод: Баранов В.Г., Шевченко А.А.
Тип издания: аудиокнига своими устами
Категория: аудиокнига
Битрейт: 96 kbps, 44 kHz, Моно
Музыкальное сопровождение: звуки естественной природы
Время звучания: 1:55:11

Описание
«Та, кому мы поклоняемся как Матери, есть божественная Сознательная Сила, которая господствует над всем существующим, единая и в то же время настолько многообразная, что даже самый живой ум и самый свободный и широкий интеллект не в состоянии уследить за ее движением. Мать — это сознание и сила Наивысшего — и пребывает высоко над всем, что она создает. Но некоторые ее пути можно увидеть и почувствовать в ее воплощениях и в более доступных — поскольку они более ограниченны и определенны — темпераменте и действиях божественных форм богини, в которых она соизволяет явить себя своим созданиям.» (Шри Ауробиндо)Работа Шри Ауробиндо “Мать” состоит из шести глав. Все главы были написаны в 1927 году. Первая глава была изначально написана как послание, вторая по пятую - как письма ученикам. Шестая, самая длинная глава, была написана специально для публикации в буклете, в который вошли и другие части – послание, письма и шестая Глава. Этот буклет был опубликован под названием “Мать” в 1928 году. Текущий текст был выверен по рукописям Шри Ауробиндо.В центре уникального мировоззрения Шри Ауробиндо – утверждение о том, что мировая эволюция есть постепенное самопроявление, самообнаружение Божества, скрыто пребывающего в Природе в результате предшествующей инволюции. Поэтапно восходя от камня к растению, от растения к животному и от животного к человеку, эволюция не останавливается на человеке, но, реализуя свою внутреннюю истину, тайную Божественность, устремляется дальше, к созданию более совершенного, «божественного» вида, который будет превосходить человека в гораздо большей мере, чем тот превосходит животное. Человек – лишь переходное ментальное существо, чье призвание – достичь более высокого, «супраментального», уровня сознания, Сознания-Истины, и низвести его в мир, преобразив все свое существо и всю жизнь в непосредственное выражение Истины.

Биографическая справка
Шри Ауробиндо – выдающийся мыслитель, общественный и политический деятель, поэт-провидец, йогин – родился в Калькутте 15 августа 1872 г. в семье доктора Гхоша, происходившего из знатного рода воинов-кшатриев. С семилетнего возраста обучался в Англии – сначала в школе Св. Павла в Лондоне, а затем в Королевском колледже в Кембридже, специализируясь в изучении классической и современной западной литературы. С ранних лет он проявил выдающиеся способности в латыни и греческом, а также в стихосложении.
В 1893 г. в возрасте 21 года Шри Ауробиндо возвращается в Индию. В течение последующих 13 лет он занимает различные посты в администрации города Бароды, преподает английскую и французскую литературу в местном университете, а в 1906 г. переезжает в Калькутту, где становится ректором Национального колледжа. Кроме того, в эти годы он включается в активную политическую борьбу за независимость Индии. Издававшийся им журнал «Банде Матарам» стал могучим голосом освободительного движения, впервые выдвинув идеал полной независимости страны, а также сформулировав конкретные методы его достижения. Одновременно он продолжает свое поэтическое творчество, а также погружается в изучение культурного и духовного наследия Индии, овладевает санскритом и другими ее языками и начинает постигать ее древние священные писания. Осознав подлинное могущество и ценность духовных открытий, давших жизнь всей ее богатейшей многовековой культуре, он в 1904 г. решает ступить на путь йоги, стремясь использовать духовную силу для освобождения своей родины.
В 1908 г. Шри Ауробиндо был арестован по подозрению в организации покушения на одного из чиновников британского колониального правительства и оказался в тюрьме по обвинению, грозившему ему смертной казнью, однако по окончании следствия, длившегося целый год, был полностью оправдан и освобожден.
Этот год стал для него «университетом йоги»: он достиг фундаментальных духовных реализаций и осознал, что его цель не ограничивается освобождением Индии от иноземного господства, но состоит в революционном преобразовании всей природы мироздания, в победе над неведением, ложью, страданием и смертью.
В 1910 г., повинуясь внутреннему голосу, он оставляет «внешнюю» революционную работу и удаляется в Пондичери, французскую колонию на юге Индии, чтобы продолжить интенсивные занятия йогой. На собственном опыте реализовав высшие духовные достижения прошлого, Шри Ауробиндо смог превзойти их и осознал, что окончательной и закономерной целью духовных поисков является полная трансформация человека, вплоть до физического уровня, и воплощение на земле «жизни божественной». Достижению этой цели он и посвятил себя, разработав для этого свою Интегральную Йогу.
С 1914 по 1921 г. он издает ежемесячное философское обозрение «Арья», где публикует свои главные труды, в которых подробно рассматривает основные сферы человеческого бытия в свете высшего Знания, обретенного в результате практики йоги, раскрывает истинный смысл древних писаний – Вед, Упанишад, Бхагавадгиты, значение и роль индийской культуры, исследует проблемы развития общества, эволюцию поэзии и поэтического творчества.
Шри Ауробиндо оставил физическое тело 5 декабря 1950 г. Его литературное наследие насчитывает 35 томов, среди которых мировоззренческие труды, обширная переписка с учениками, множество стихов, пьес и грандиозная эпическая поэма «Савитри», которую он создавал в течение последних тридцати пяти лет жизни и которая явилась действенным воплощением его многогранного духовного опыта.
В центре уникального мировоззрения Шри Ауробиндо – утверждение о том, что мировая эволюция есть постепенное самопроявление, самообнаружение Божества, скрыто пребывающего в Природе в результате предшествующей инволюции. Поэтапно восходя от камня к растению, от растения к животному и от животного к человеку, эволюция не останавливается на человеке, но, реализуя свою внутреннюю истину, тайную Божественность, устремляется дальше, к созданию более совершенного, «божественного» вида, который будет превосходить человека в гораздо большей мере, чем тот превосходит животное. Человек – лишь переходное ментальное существо, чье призвание – достичь более высокого, «супраментального», уровня сознания, Сознания-Истины, и низвести его в мир, преобразив все свое существо и всю жизнь в непосредственное выражение Истины.
Всю свою жизнь Шри Ауробиндо посвятил утверждению в нашем мире этого супраментального сознания, реализация которого должна привести к созданию на земле мира истины, гармонии и справедливости, предвещенного пророками всех времен и народов. [Ш.А., Собрание соч., изд. «Адити»].

От себя:Предупреждаю: понравится это немногим... Это для тех, кто не спешит... для тех, кому дорого каждое слово... для тех, кто долго жуёт...
...выкладываю как есть, со всеми шумами. Чистить не хочу. Все шумы здесь естественны - они часть той атмосферы, тех состояний, в которых я находился; они не мешают восприятию текста. Мне неприятны металлический звон, металлические ноты, которые появляются в очишенных файлах.Первые шесть глав - скорее необходимость, чем удовольствие. В них говорится о подготовке к встрече с Матерью, о необходимости личных усилий, о необходимых личных усилиях. Прошедшему через них, перетерпевшему - откроется шестая глава, а в ней - сама Мать... Она совпала с весной: пережив зиму, в ней я наслаждался... Услышьте, почувствуйте...В своих описаниях в этой работе Шри Ауробиндо использует несколько санскритских терминов, суть которых здесь раскрыта иначе, чем их привычно толкуют; суть некоторых из них, которые не раскрыты в самой этой работе см. ниже:

Ключи к тексту:
[Собирал с помощью словаря, составленного из цитат работ Шри Ауробиндо (Ш.А. Собрание соч., т.1, изд. «Адити») и словарика к «Письмам о йоге»].********************
ПУРУША - Сознательное Существо - это изначальный Дух, свидетель, господин и хозяин, поддерживающий все формы и проявления ПРИРОДЫ.
ПРАКРИТИ - Природа, Природа-Сила; исполнительная и работающая сила.
Пракрити есть лишь исполнительная или рабочая Сила. За Пракрити стоит Шакти.
ШАКТИ - самосущая, самопознающая, самореализующаяся Сила Господа (Пуруши), которая выражает себя в проявлениях Пракрити.Природа действует ради Пуруши и согласно его санкциям и воле; Сознательное Существо вкладывает свое сознание в Энергию, которую мы называем Природой, и в этом сознании Пуруши действия Природы отражаются как в зеркале. Пуруша принимает формы, создаваемые Природой как космической Силой, и дает свои санкции на ее действия. Опыт переживания Пуруши-Пракрити (Духа, или Сознательного Существа, в его отношениях с Природой) имеет большую практическую важность, ибо от отношений между Пурушей и Пракрити зависит проявление сознания на уровне воплощенного существа, человека. Если Пуруша в человеческом существе занимает пассивную позицию и предоставляет Природе свободу действий, принимая при этом все ее условия и автоматически санкционируя все, что бы она ни делала, то душа человека на уровне разума, жизни и тела, его ментальное, витальное и физическое существо попадают в полную зависимость от Природы и ее деятельности. Такому положению вещей соответствует наше обычное состояние неведения. Если же Пуруша осознает себя как Свидетеля и отчуждается от Природы, то человек делает таким образом свой первый шаг к освобождению души, которая отстраняется от Природы, получая возможность познать ее, ибо человек поднимается тогда на голову выше Природы и, обретая от нее независимость, получает возможность решать и выбирать, идти ли ему и дальше на поводу у Природы и ее действий. В результате мы можем сознательно делать выбор между действием и полной отрешенностью от него, которая достигается путем погружения в глубины духовного безмолвия. Мы также в состоянии подняться на духовный уровень бытия, отвергнув существующие формы Природы, и заново построить свое бытие в этом мире. Пуруша способен покончить со своей зависимой формой существования (аниша) и превратиться в Господа природы (ишвара).Пуруша-Пракрити, СОЗНАНИЕ-СИЛА - Душа, поддерживающая Природу, – ибо обе составные части бытия представляют собой одно неделимое целое, – есть универсальная и трансцендентная сила.На индивидуальном уровне Пракрити и Пуруша есть две составные части нашего бытия. Пуруша – это Душа, сознание-свидетель, а Пракрити – это Природа, сознание активного действия, облекающее в форму видимый нами мир.
С двойственной категории Пуруши-Пракрити начинается наша Йога. Анализируя свой собственный субъективный опыт, мы приходим к заключению, что наше существо состоит из двух частей, двух форм проявления сознания, которые могут быть полностью отделены друг от друга; одна из них – невозмутимая и пассивная, играющая роль свидетеля, другая – активная и созидающая. Причем первая сознательная форма, Пуруша, Душа, Свидетель (сакши) поддерживает вторую – Пракрити, или Природу, которая представляет собой творческую энергию сакши. Но поначалу создается впечатление, что обе формы сознания не связаны между собой и не имеют друг к другу никакого отношения.Есть сила, которая одновременно сопровождает рост нового сознания и сама развивается вместе с ним, помогая ему в его становлении и совершенствовании. Эта сила – Йога-Шакти. Она пребывает в свернутом и спящем состоянии во всех центрах сознания (чакрах) нашего внутреннего существа. Но эта сила пребывает также и над нами как Божественная Сила, уже не в свернутом и спящем состоянии, а пробужденная, всеведущая, всесильная и всеобъемлющая. Она ждет, чтобы проявиться здесь, на земле, и по отношению к этой силе, к силе МАТЕРИ мы должны раскрыть все свое существо.********************
АТМАН И ДЖИВАТМАН (ДЖИВА)АТМАН - Духовное существо, стоящее над разумом. Это СУЩНОСТЬ или ДУХ, всегда находящийся над проявленной формой, всегда чистый и незапятнанный жизнью, желанием, эго и невежеством. Атман осознается как ИСТИННОЕ СУЩЕСТВО человека, в то же время и в более широком смысле Атман осознается как некий общий прототип и как космическая Сущность; самосущий Атман стоит над индивидом и космосом и именуется Параматма, высшее Божественное Существо.ДЖИВА - дух в его индивидуальном воплощении, поддерживающий живое существо в его эволюции, вечное Я живого существа.Когда Атман индивидуализируется в личной форме и становится центральным существом, он называется ДЖИВАТМАН (или Джива).
Фактически можно сказать, что Дживатман – один из Божественного Множества, производный от ЕДИНОГО; а Атман – ЕДИНЫЙ, поддерживающий Божественное Множество.********************
АНАНДА - блаженство, восторг, духовный экстаз. Самовосторг, который является самой природой трансцендентального и бесконечного существования.
САТЧИТАНАНДА - Бытие-Сознание-Блаженство - это единое вечное Бытие, единое Сознание, созерцающее своё собственное проявление и в нас самих и во всём сущем. Единство многостороннего проявленного мира, вечная гармония всех его вариаций и противоречий, бесконечное совершенство, оправдывающее существующие ограничения и цель, к которой стремятся все несовершенства.САТЧИТАНАНДА есть проявление высшего Пуруши; его природа бесконечного Бытия, Сознания, Силы и Блаженства – это высшая Природа (пара пракрити).
РАЗУМ, ЖИЗНЬ и ТЕЛО относятся к низшей Природе (апара пракрити).Пракрити подразделяется на низшую и высшую. Низшая – это Пракрити Неведения, разума, жизни и Материи, обособленных в своем сознании от Божественного. Высшая Пракрити – это Божественная Пракрити САТЧИТАНАНДЫ с ее Супраментальной силой манифестации. Высшая Пракрити свободна от Неведения и его последствий и всегда осознает Божественное. На уровне Неведения человек находится во власти низшей Пракрити, но в результате духовной эволюции он начинает осознавать высшую Природу и стремится к соединению с ней, которое достигается путем восхождения; высшая Природа, в свою очередь, может нисходить в человека. Такой процесс восхождения и нисхождения может трансформировать низшую природу разума, жизни и Материи.АДХАРА - [сосуд] - то, в чём содержится сейчас сознание - разум-жизнь-тело.********************
ВИБХУТИ - лидер человечества - воплощенная в человеке сила Божественного, которая позволяет человеку действовать в мире с большей силой, чем людям среднего уровня; но этим роль Вибхути и ограничивается. Воплощенная в человеке сила может быть очень велика, а уровень сознания при этом не соответствовать обитающему в глубине души Божеству.********************
ВРАЖДЕБНЫЕ СИЛЫНИЗШАЯ ПРИРОДА исполнена неведения и противостоящих Божественному импульсов, которые сами по себе не носят враждебного характера, но недоступны для влияния Света и Истины. В отличие от низшей природы, глухой к божественному влиянию, ВРАЖДЕБНЫЕ СИЛЫ отличаются резкой, активной направленностью действий против всего божественного; они используют низшую природу, извращают ее, наполняют искаженными проявлениями и импульсами и таким образом воздействуют на человека, пытаясь завладеть им или полностью подчинить его своему контролю.
Всякий, кто раскрыл в себе способность внутреннего видения и столкнулся с этим неприятным знакомством, не может усомниться в реальности враждебных сил, в их пагубной роли и настойчивости их усилий.ВРАЖДЕБНЫЕ СУЩЕСТВА
Асуры наравне с прочими враждебными существами, ракшасами, пишачами и другими, им подобными, напоминают дьяволов в христианской традиции; они противостоят божественному промыслу и эволюционным задачам, стоящим перед человеком.АСУРЫ в действительности являются темной стороной ментального уровня сознания, а точнее витального ментального. Разум – это среда обитания и действия асурических сущностей. Их главная характерная особенность – ярко выраженный эгоизм и противоборство высшему закону. Асуры обладают самоконтролем, интеллектом и тапасом, но все это обращено на службу их ЭГО.Аналогичные враждебные сущности, обитающие на низших витальных уровнях сознания, называются РАКШАСАМИ; они являются носителями сильных страстей и всего, что с ними связано.На витальном плане бытия существуют также и другие существа, называемые ПИШАЧАМИ и ПРАМАТАМИ, которые связаны с проявлениями физического витального уровня сознания.


См. также:
Шри Ауробиндо – Мать (пер. Баранова В.Г. и Шевченко А.А.) – здесь текст книги со словарём.Свами Вивекананда - Джнана-йога (Йога знания) [чит. Ауромир (ЛИ), 2016 г., 96 kbps, MP3] – аудиокнига.Свами Вивекананда – Карма-йога [чит. Орловская Екатерина, 128 kbps, MP3] - аудиокнига«Ауромир. Супраментальный аквариум» – это моё вольное путешествие в Йоге - интегрально-супраментальной, эволюционной, творческой - от древности через Вивекананду к Шри Ауробиндо, и дальше - к себе... Там я собрал книги, изображения и прочие материалы, оставленные ими или связанные с этими фигурами временем, обстановкой... и я среди них и в них... хожу, вхожу, вывожу...
...там уже нет чётких границ между Миром Вивекананды и Миром Ауробиндо-Матери-Сатпрема, другими мирами в которые я входил, в которых я бродил... там всё сошлось, сплелось, пронзилось, исполнилось единой Силой - Творческой силой в Творческом духе... там Он пребывает, там Она действует, там я творюсь...
...этот Мир открыт для тех, кого Она касается... для тех, кто хочет, кто открыт, кто чувствует, себя творит...



Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти
Скачать

Автор:
Поделиться:

Лайк:

Сохранить:

Что интересного на портале?