Амели с Монмартра

Амели с Монмартра

Одри Тату живет в этом фильме как Амели Пулен. А это как? Как живет Амели Пулен? «Амели» — это волшебный, улыбчивый и грустный фильм. О чем? Предлагаю посмотреть и подумать вместе.

Тебя заметят?

​​​​​​​

Муха двигала крылышками, делала свои 14670 взмахов в минуту, а её вдруг раз — и раздавили. Для неё каждых взмах крылышками был событием ее жизни, но людям до этого не было дела. Они просто ехали на машине, и никто не думал ни о каких мухах, даже из семейства мясных. Для мухи это — трагедия, но муха для людей — никто. Муха маленькая, поэтому ее нет.

Люди также трепещут своими крылышками, для них каждый взмах их крылышек — это событие, но сильно ли они отличаются от нашей мухи? Если кого-то из них раздавят, это будет трагедия для их близких и родственников, но для большой жизни — они никто, они — мелкие многочисленные мухи. Пока ты маленький человек — ты муха. И это фильм, в частности, о жизни маленьких людей. О мухах.

Не грусти

​​​​​​​

Мужчина вернулся с похорон друга, и стирает имя умершего из записной книжки. Для него это — событие. Но кто делает этот момент из жизни — событием? Большим, трудным, больно переживательным событием? Он сам. Только он сам. Делает это лицом, воспоминаниями, возвращением в воспоминания. Он имеет право на эти переживания — но если вдруг вы предпочитаете другие переживания, вы также можете стать их автором.

Рождение Радости

​​​​​​​

Рождение Амели: ничего очаровательного, пузырик слился с пузыриком, и вот родилась будущая красавица. Кто она: очередная муха? Кем она будет: только мухой или кем-то побольше?

Творчество

​​​​​​​

Ребёнок балуется, ребенок творит. Ребёнок делает события из ничего, из пустоты, из ерунды. От творит себе события радостные, яркие, удивительные, и его жизнь становится богатой и насыщенной. Это потрясающее умение – делать события из пустоты. Можно просто хлопать по ушам, можно отдирать клей от пальца или выдувать колечки. Это пустота, но это весело, и это может занять целый день. Дети умеют так творить радость вокруг себя, а взрослые в это время думают, чем себя занять, и тоскуют. Идут на работу, ругаются, и тоскуют. Они грустят, что их жизнь пуста, но для того, чтобы наполнить свою жизнь радостью, от жизни не нужно ничего: нужно просто твое умение и желание наполнять свою жизнь радостью.

Лицо интроверта

​​​​​​​

Отец Амели — человек вот с таким лицом. Как вы думаете, какие у него шансы с таким лицом — любить, с таким лицом быть счастливым, быть внимательным? Легко ли с таким лицом быть любимым? У него очень характерное лицо интроверта — человека, обращенного в себя. Он не смотрит на мир, он не видит людей и реальность — он живет только внутри себя. С этой точки, все интроверты — не вполне здоровые люди. Здоровые люди — те, которые смотрят на вас и обращены к реальности.

Что любит и не любит Рафаэль Пулен

​​​​​​​

Кто что любит и кто что не любит… Это потрясающая режиссерская находка: долгий разговор на тему кто что любит и кто что не любит. Разговоры и разборки «люблю — не люблю» — одна из самых типичных детских тем, любимое занятие любого ребенка. Рассказы: «Вот это я люблю, а вот это я не люблю!» — прекрасный способ зарядить взрослых на то, что бы они вокруг что-то делали, обслуживали и суетились. То, что я люблю — делать надо, а то, что я не люблю, делать не надо. Это способ управления взрослыми, и дети делают это постоянно. А как живут взрослые? Взрослые не рассказывают, что они любят, а что нет. Они либо делают то, что им нужно и что будет их радовать, либо — не делают. И все. А рассказы на тему что я люблю, а что не люблю – признак детскости взрослых людей. И вот этот человек со своими «люблю – не люблю» – это просто состарившийся ребёнок.

Счастье

​​​​​​​

Что любит этот человек? Отдирать обои, ставить ботинки… Посмотрите: этот человек счастлив. Но: вы пожелаете другому человеку такого счастья? Правда ли тогда, что главная цель человеческого существования – такое счастье? Я думаю, что такое счастье — фигня, а человек с таким счастьем — муха. Само по себе «счастье», «просто счастье», целью жизни никаким образом не является. Какое-то счастье — да, какое-то — нет. А вот какой тип счастья и какой тип жизни может быть целью жизни — это разговор уже другой и более серьезный.

Главная задача женщины

​​​​​​​

А еще «люблю — не люблю» классно привлекает к тебе внимание. Вот какая главная задача женщины? — Привлекать к себе внимание. Если мне просто все нормально, я хожу, как дура, и никто на меня не смотрит. А если мне что-то не нравится, на меня будут смотреть все. А я на них даже не посмотрю, и тогда стану еще более уважаемой.

А то что мне нравится, я обязательно буду делать сколько хочу. Потому что ведь — мне же нравится?

Еще один большой ребенок: мама Амели. Она тоже что-то любит, а что-то не любит, и для нее это очень серьезно. А насколько серьезны для вас ваши «люблю – не люблю»? Если вы посмотрите на себя со стороны, вы не такая же мадам Пулен? Вы не из этого же детского сада?

Искренность манипулятора

​​​​​​​

Рыбка выпала из аквариума, девочка кричит. Что сейчас делает девочка? Девочка переживает, то есть стоит, вокруг себя ничего не делает, только делает себе плохо и активно привлекает к себе внимание: «Мне плохо, займитесь моими проблемами!». Девочка сейчас привлекает внимание и манипулирует. Она действует: добивается от взрослых, чтобы было сделано то, что она хочет и так, как она хочет. И она будет кричать так до тех пор, пока родители не послушают её и не сделают то, что она хочет. Все переживания детей — манипуляции.

При этом Амели — переживает искренне, она переживает всем телом и всей душой. Искренность и манипуляции совершенно не исключают друг друга: лучшие манипуляции делаются самыми искренними людьми. Амели переживает, она кричит, и родители послушно суетятся.

Мама решила «Хватит!»

​​​​​​​

Девочка кричит, родители на нее работают: всё в порядке. Дети — прекрасные организаторы! Амели криком командует: работайте больше, быстрее, сделано еще не все, я еще не довольна, не успокоилась. Впрочем, включается мама: теперь она тоже переживает, только в отличие от Амели она не организовала себе зрителей: зрителей у нее нет. Раньше у нее были зрители: ее родители, она привыкла им переживать, и сейчас, даже когда переживать уже некому, она переживает никому, просто — по привычке.

Хорошо поплакать

​​​​​​​

Родители мстят: они выкидывают аквариум, из-за которого столько хлопот, и рыбку, из-за которой так орала дочка. Мама думает, что теперь дочка переживает, а дочь думает, чем бы ещё заняться. Если давно не плакала, можно и поплакать. Когда по щекам текут слезки, это нежные и тонкие ощущения, это щекотно и приятно грустно. Кроме того, если не плакать, то взрослые могут начать ругаться, а если поплакать, то потом они пожалеют, будут утешать и что-нибудь купят.

На крыше

​​​​​​​

Как рано дети начинают мстить взрослым? Понаблюдайте: многие еще до того, как научились ходить. Надо поставить взрослых себе на службу, а для этого пригодятся и улыбки, и широко раскрытые радостные глаза, и горькие мстюльки.

Что касается взрослого дяди, беседующего с телевизором, то это очевидно сумасшедший. А также рядовой зомби из великой Армии зомби Голубого Экрана. За такое зомбирование у нас никто не преследует и даже платят деньги.

Самоубийца

​​​​​​​

Самоубийца. С крыши падает человек Падает человек, которому плохо. Я бы сказал, что самоубийцы и те, которым плохо, это в первую очередь эгоисты, люди думающие только о себе. Если ты будешь думать только о себе, то рано или поздно тебе будет плохо. И когда ты будешь прыгать с крыши, то ты не будешь думать о других. Или даже точнее, ты им хочешь сделать больно. Ты думаешь только о себе, а другим ещё желаешь нехорошего. Никакой порядочный человек не станет несчастным (он не имеет на это право, у него куча дел и обязанностей), плюс он никогда не станет самоубийцей (ведь это значит создать огромные хлопоты для окружающих, хотя бы для тех, кто хоронить будет). О похоронах хотя бы позаботился, самоубийца? Деньги припас? Фига. А в этом сюжете самоубийца падала, убивала себя, о других не думала, да ещё упала и на маму. Убила маму. Самоубийцы ни фига ни о ком не думают. Это отъявленные эгоисты. И если такие самоубийцы себя с земли убирают, то как к этому относиться? Может, и в этом тоже проявляется мудрость природы?

Интроверт

​​​​​​​

Чем папа отличается от той самоубийцы, которая прыгала с крыши? Только тем, что более труслив и менее решителен. Он также мало о ком заботится и мало кого любит, и в этом мире его никто не интересует, кроме его самого. Он интроверт, человек погруженный в себя: то есть тот, кто не хочет нагружать себя заботой об окружающих, кто не хочет ничего делать для жизни. У этого здорового мужчины есть подрастающая дочка, нуждающаяся в его внимании, тепле и заботе, а кем занимается он? Он занимается заботой об умерших, то есть заботой о себе и своих чувствах. Это красивое прикрытие – жить собой и своими воспоминаниями. Жены нет, но есть память о ней, и он обслуживает свою собственную память.

Официантка

​​​​​​​

Амели стала официанткой. Чем она отличается от той мухи, которую, не заметив, раздавила какая-то машина? Она не верит всерьез, что может в жизни сделать что-то большое и серьезное, она не ставит всерьез таких задач. Официантка — это шестерка, расходный материал. Уйдет одна — поставят другую, и никто этого не заметит, ни для кого это не станет событием. Амели — потрясающе талантливый человек и очень красивая женщина, но какой она выбирает путь в жизни? Путь мухи, путь шестёрки, путь ничего.

Нищий

​​​​​​​Нищий чувствует себя комфортно, он ощущает себя уважаемым и приличным человеком. Думаю, со временем создадут еще специальные психотерапевтические службы, чтобы у нищих не создавался комплекс неполноценности, чтобы нищие не переживали ощущение ущербности. Ты не любишь работать, ты привык жить за счет добрых людей, но чтобы тебя не расстраивать, тебе сформируют глюк, что ты приличный человек. А если объективно посмотреть на тебя: кто ты, как не паразит? В свое время, в 1705 году Петр 1 велел нищих ловить, бить батожьем и отправлять на каторгу, а с тех, кто подаст милостыню, приказал взыскивать штраф в пять рублей.

Поговорили…

​​​​​​​

Отец Амели — это мертвый человек. Он умер уже при жизни: он никого не видит, ничего не слышит, живет только своими внутренними глюками. Если бы ему хоть что-то было дорого, кроме себя, если бы он хотел что-то в жизни сделать — он бы он вёл активную, бодрую жизнь и что-то, скорее всего бы, делал. Мужчины, которые ведут активную жизнь, дольше сохраняют себе здоровье, а те, кто замыкаются в себе — чахнут и вянут. Оживлять такого человека, как это пробует (и ведь делает!) Амели — невероятный подвиг, мало кто из лучших психотерапевтов смог бы такую задачку решить. Амели ее — решает. Аплодисменты ей! Только вопрос: а надо ли было его оживлять? Во имя чего? В него ли ей нужно было вкладываться?

Вынырнуть из сказки

​​​​​​​

Амели умеет не только придумывать Сказку из ничего, она умеет и выныривать из привычных Сказок. Каждый кинофильм — это мощнейшая сказка, это затягивающий гипнотический поток, а Амели умеет выныривать из потока и посмотреть на жизнь со стороны. Талантливая она, однако!

Создать Сказку

Статья подготовлена

2017-07-14
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (psychologos Психологос)

Что интересного на портале?